В 1993 году «Трансаэро» первой в России пополнила свой авиапарк самолетами «Боинг». Кстати, плодотворное сотрудничество авиакомпании и авиастроительного концерна продолжается до сих пор. В это же время начинают выполняться регулярные рейсы из Москвы в Киев, Алма-Ату, Минск, Ригу.
В ноябре после заключения между Россией и Израилем соглашения о регулярном воздушном сообщении «Трансаэро» начинает регулярные полеты по маршруту Москва – Тель-Авив в качестве официально назначенного перевозчика от России.
Признание успехов
1995 год стал поистине знаковым для «Трансаэро»: авиакомпания не только начинает регулярные полеты в Санкт-Петербург, Иркутск, Южно-Сахалинск, Берлин, Франкфурт-на-Майне, но и впервые в России разрабатывает и вводит в действие специальную программу поощрения постоянно летающих пассажиров «Трансаэро Привилегия».
А в ноябре того же года по личной просьбе Президента Казахстана Нурсултана Назарбаева выполняется первый рейс «Трансаэро» по маршруту Москва – Астана (тогда еще Акмола). «Трансаэро» становится первой иностранной авиакомпанией, открывшей воздушное сообщение с будущей казахстанской столицей. По итогам 1995 года Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) признает «Трансаэро» самой динамично развивающейся авиакомпанией в мире.
Год спустя авиапарк компании впервые пополняется дальнемагистральными самолетами. Начинают выполняться первые полеты на Американский континент – в Лос-Анджелес. Расширяется и география внутренних полетов – открываются регулярные рейсы «Трансаэро» из Москвы в Караганду, Красноярск, Омск, а также в Кишинев.
В 1997 году «Трансаэро» становится первой российской авиакомпанией, которой Федеральная авиационная администрация США (FAA) выдает сертификатна право самостоятельного технического обслуживания самолетов американского производства.
Через год «Трансаэро» совершает первый кросс-полярный перелет по маршруту Москва – Красноярск – Торонто – Нью-Йорк. В этом же году авиакомпания первой в России и второй в мире получает самолеты нового поколения Боинг-737-700.
Безопасность и комфорт пассажиров – прежде всего
На девятый год существования авиакомпании она уже получила признание от ИАТА как мировой лидер в обеспечении безопасности авиационных перевозок и соблюдении иммиграционного законодательства. По данным корпорации «Боинг», авиакомпания «Трансаэро» становится лидером по эффективности эксплуатации самолетов Боинг-737-700. В этот же период авиакомпания получает сертификат на самостоятельное обслуживание авиационной техники иностранного производства по европейской системе JAR-145. Еще одно достижение 2000-го года – дан старт регулярным рейсам между Москвой и столицей объединенной Европы – Страсбургом.
Год Миллениума стал для «Трансаэро» во многом переломным: Генеральным директором становится Ольга Плешакова – первая в истории России женщина, возглавившая авиакомпанию. В этом же году было осуществлено перебазирование в аэропорт Домодедово – самый современный и комфортабельный аэропорт России.
Год за годом продолжает укрепляться технический парк авиакомпании: в 2002-м он пополняется новыми дальнемагистральными воздушными судами Боинг-767-200 и среднемагистральными Боинг-737-300, а в 2003-м – дальнемагистральными Боинг-767-300.
Помимо этого в 2003 году Генеральный директор «Трансаэро» Ольга Плешакова становится лауреатом российской национальной премии «Олимпия» в номинации «Безупречная бизнес-репутация». В аэропорту Домодедово «Трансаэро» первой в России вводит систему регистрации с каждой из своих стоек на любой рейс авиакомпании, что позволяет значительно экономить время пассажиров. В декабре «Трансаэро» становится первой российской авиакомпанией, создавшей в аэропорту Домодедово собственный зал для пассажиров бизнес-класса. Открылись новые маршруты: Москва – Чимкент, Москва – Симферополь, Москва – Петропавловск-Камчатский, Москва – Кельн. К этому моменту чартерная программа авиакомпании охватывает регион от Атлантики до Тихого Океана.
Экономическая динамика
Следует отметить, что за 2003 год «Трансаэро» более чем вдвое увеличила основные показатели своей деятельности, став самой динамично развивающейся авиакомпанией России. А за следующий год производственные показатели «Трансаэро» в среднем вырастают на 60%. Чистая прибыль по итогам 2004 года увеличивается почти в два раза и составляет 116,77 млн рублей.
В 2005 году «Трансаэро» и «Финансовая Лизинговая Компания» подписывают договоры о лизинге 10 воздушных судов Ту-214. Кроме того, авиакомпания становится первым и единственным в России эксплуатантом самых больших в мире пассажирских самолетов Боинг-747 вместимостью 468 пассажиров. Также «Трансаэро» заключает соглашение с американской лизинговой компанией «Пегас» о лизинге шести новых самолетов Боинг-737-800 Next-Generation и запускает самую совершенную в России систему продажи авиабилетов через Интернет.
В этот же период «Трансаэро» получает назначение в качестве регулярного перевозчика от Российской Федерации в пять городов Китайской Народной Республики и становится крупнейшим российским авиаперевозчиком в регион Юго-Восточной Азии. За 2005 год выручка от продаж «Трансаэро» составляет более 10,4 млрд руб., что на 42% больше, чем за предыдущий.
Но не только экономическая выгода заботит руководство авиакомпании – в рамках программы социального партнерства власти и бизнеса «Трансаэро» в 2005 году бесплатно перевозит по различным своим маршрутам около 3 тысяч участников Великой Отечественной войны.
В текущем году осуществлена официальная регистрация авиакомпании в Санкт-Петербурге. На Московской межбанковской валютной бирже проходит успешное размещение облигаций ООО «Трансаэро-Финансы». Объем размещения составляет 2,5 млрд рублей, срок обращения – 1092 дня. Поручителем по займу выступает ОАО «Авиационная компания «Трансаэро». Открыты новые регулярные рейсы: Москва – Бухара, Москва – Уральск, Москва – Торонто, Москва – Амритсар, Москва – Вена.
Помимо этого успешно прошел процесс сертификации авиакомпании «Трансаэро» по международным стандартам качества ISO 9001:2000.
Грузоперевозки
Следует отметить, что авиакомпания «Трансаэро» стремится совершенствовать свои услуги не только в области перевозки пассажиров, но и в части грузоперевозок. Она доставляет почту и грузы на всех своих регулярных рейсах. Перевозка осуществляется на основании предварительного бронирования тоннажа и объема. Для перевозки грузов авиакомпанией используются самолеты Boeing-747-200, Boeing-767-300, Boeing-767-200, Boeing-737-400 и Boeing-737-300.
Наличие на ряде направлений современных широкофюзеляжных самолетов типа Boeing-767 позволяет «Трансаэро» перевозить большие партии грузов одним рейсом (вплоть до 10–15 тонн), в том числе тяжеловесных (до 5 тонн 1 место) и крупно-габаритных (размеры одного места до 300 х 220 х 160 см).
Гибкая структура грузовых тарифов предусматривает скидки на значительный вес, а многолетний опыт осуществления подобных перевозок гарантирует своевременность доставки.
Никто не оставлял комментариев
Оставлять комментарии могут только
зарегистрированые пользователи.