№5-6(47-48) сентябрь 2012
ЛКЦ
поиск
с до от до
Ближайшие события

III-й ежегодный Logistics Innovation Forum 2013

6 февраля 2013 года в конференц-зале гостиницы «Русь» (Киев, ул. Госпитальная, 4) состоится форум «Инновационные решения и технологии эффективного управления логистикой и складом. Минимизация затрат и эффективность».

подробнее

Всеукраинский День Логиста - неиссякаемый источник ответов и решений (30 ноября)

Бесплатный практикум по оптимизации управления складом на примере существующего проекта.

Семинар «Фрахтовые операции в деятельности транспортно-экспедиторских организаций»

І Международная конференция "Логистика & Архитектура цепей поставок"

Автоэкспедиция

Эксперты определили ключевые факторы

Опубликовано: 1.06.2012 20:38     Автор: Елизавета ПАВЛОВА

Эксперты определили ключевые факторы, влияющие на прибыль 1-го кв.м. магазина

29 февраля 2012 года в Киеве состоялось уникальное событие, уже 3-й год подряд организованное В2В Медиа-группой TradeMaster® Group – 3-я Всеукраинская практическая конференция «ShopMaster-2012: Как раскрыть реальный потенциал прибыли 1 кв.м. Вашего магазина», призванная отразить профессиональные интересы ритейл-бизнеса в сегменте НЕпродуктовых товаров.

Среди участников конференции владельцы и директора магазинов, директора департамента маркетинга и продаж розничных сетей и единичных магазинов Non-Food, лучшие независимые эксперты отрасли и др.Конференция прошла в рамках международной выставки«МаРГО Магазин». Партнером по управлению бизнес-процессами в рознице выступила компания «АСТОР-Украина».Партнер контрактного производства – Портал о Собственных торговых марках www.PrivateLabel-tm.com.

Обзор рынка торговых площадок для открытия новых магазинов предоставил Игорь ЗАБОЛОЦКИЙ, заместитель директора департамента торговой недвижимости Colliers International.

Игорь ЗАБОЛОЦКИЙ  предоставил данные относительно уже существующих и запланированных предложений торговых помещений в сегменте ТЦ/ТРЦ в Киеве. При условии выхода всех заявленных проектов в период 2012-2013 гг., может наблюдаться повышение вакантности, при этом арендные ставки вероятнее всего, останутся на уровне 2011 г. или снизятся.

ShopMaster-2012

Анастасия РУБАНОВИЧ, специалист аналитического отдела В2В Медиа-группы TradeMaster® Group, на основе эксклюзивного исследования, проведенного среди торговых центров по всей Украине, рассказала о предпочтениях ТЦ якорных арендаторов, о том, как ТЦ принимают решение об изменении стоимости аренды, а также о том, какие инструменты используют ТЦ для увеличения трафика.

Средняя арендная ставка за 1 кв.м.  имеет наивысший показатель в Киевской обл. – $60 за кв.м., в успешных торговых центрах она достигает и $90 за кв.м. В Харьковской, Запорожской и Хмельницкой областях  - $30 за кв.м., в Днепропетровской обл. и АРК  - $25 за кв.м., наименьшие ставки в Донецкой и Львовской обл. - $11 за кв.м.

Торговые центры выделяют много различных факторов*, влияющих  на сумму аренды, у каждого свои причины:

  • Экономическая ситуация в стране
  • Мониторинг средних ставок в других ТРЦ региона
  • Рентабельность торговых точек
  • Месторасположения и площадь магазина
  • Степень соответствия  ТМ концепции ТРЦ
  • Близость к коммуникациям
  • Тех. состояние помещения при передаче
  • Метраж секции
  • Этажность
  • Внутреннее удобство 
  • Длина витрины
  • Торговый профиль
  • Посещаемость ТЦ, размер среднего чека

* Озвучены Торговыми центрами-партнерами исследования

Пошаговую инструкцию увеличения прибыли розничной сети участникам конференции предложила Вита ВОЙНИЛОВИЧ, директор «БНС Трейд» (Calvin Klein Jeans, Pinko, TopShop, MissS). Среди ключевых приемов и инструментов увеличения продаж спикер назвала составление и анализ годового бюджета доходов и расходов (P&L).

Мысли о составлении бюджета можно свести к трем ключевым вопросам:

1. Какую величину чистой прибыли должен принести бизнес за период, на который составляется бюджет?

2. Сколько будет стоить создание такого количества чистой прибыли?

3. Каким должен быть минимальный размер дохода, который покрыл бы затраты из пункта 2 и оставил бы прибыль в размере из пункта 1?

В мастер-классе на тему «Тенденции магазиностроения», Екатерина БОГАЧЕВА, ведущий консультант по мерчендайзингу в СНГ, рассказала о преимуществе уникальных концепций магазинов, качественном оформлении и важности внутренних изменений в торговой точке для получения прибыли.

  • Эксперт акцентировала внимание на таких инструментах:
  • Выбор в пользу нестандартного цвета оборудования.
  • Постоянные изменения внутри магазина в зависимости от сезона и коллекции.
  • Зонирование магазина (высокоходовые товары – справа, новинки – напротив входа, трафиковые товары – в конце магазина, среднего чека – на входе).
  • Визуально скандальные решения – пиар при нулевом бюджете, и др.

О рекламе и PR розничной сети при наличии малого бюджета на продвижение рассказала участникам Виктория РУДЕНОК, директор по развитию книжного проекта «Читайка».

Перед запуском рекламной кампании Виктория РУДЕНОК рекомендует: «Необходимо четко определить цель, целевую аудиторию, идею, суть сообщения, бюджет и план, а также сформировать профессиональную команду и выбрать качественных партнеров».

ShopMaster-2012

Андрей ДЛИГАЧ, к.э.н., генеральный директор Группы компаний Advanter Group, рассказал об эффективном стратегическом управлении маркетингом розничных сетей в Украине и России.

Эксперт озвучил ключевые принципы внедрения стратегического маркетинга в рознице:  эффект эмоционального заражения, бенчмаркинг, покупатель и потребитель – разница ролей, клиент (покупатель) – главный источник бизнеса, креативность, плановый внутренний маркетинг.

ShopMaster-2012

Об основных принципах, инструментах и финансовых показателях для управления развитием торговой сети, рассказала Виктория СНЕГИРЕВА, ведущий бизнес-тренер по управлению розничной торговлей в России.

Для оценки эффективности торговой сети в целом важно проводить анализ показателей GMROI  (возврат валовой маржи на затраты), GMROS (возврат валовой маржи с площади продаж), а также GMROL (возврат валовой маржи с затрат на персонал). По мнению эксперта, ABC-анализ запасов продукции в ТС – убивает ассортимент, потому был предложен «ролевой» анализ категории.

Тарас ПОЛЮЛЯХ, партнер компании «Астра Бизнес Консалтинг», экс-директор департамента безопасности АО «Новая Линия», рассказал об управлении безопасностью в магазинах и торговых центрах.

Чтобы понять, каково оптимальное количество сотрудников службы безопасности должно быть в компании, эксперт советует учитывать формат магазина, региональные особенности и степень дополнительной защиты.

ShopMaster-2012

Максим МАКСИМОВ, генеральный директор «АСТОРУкраина», рассказал об основных аспектах IТ-систем в розничной торговле, о типовых ошибках управления ключевыми бизнес-процессами в рознице.

Решение ключевых ошибок управления ассортиментом в рознице:

1. Фиксированный ассортимент и анализ «план-факт».

2. Анализ качества ассортимента.

3. Фиксация ответственности, мотивация.

4. Разделение закупщиков и управляющих ассортиментом.

IT обеспечит наблюдаемость. Необходимо перевести всех сотрудников в одно информационное поле, чтобы все видели: как должен выглядеть магазин, чтобы все могли проанализировать продажи, в том числе в зависимости от выкладки товара.

Инна ПЕЧЕРИЦА, директор по персоналу ООО «РУШ» (линия магазинов «ЕВА»), подняла один из наиболее актуальных вопросов для управленцев розницы, а именно: беспрерывного и оперативного обеспечения компании внутренним количественным и качественным кадровым резервом, максимально соответствующим должности «Управляющий магазином».

Кандидаты оцениваются по следующим критериям: лидерство, аналитические способности, мотивация персонала, организаторские способности, результативность, коммуникабельность.

Сергей ЕРОШОВ, начальник службы проектного управления торговой сети «Фокстрот. Техника для дома», раскрыл вопрос качественного сервиса в магазине и ассортимента услуг – для генерирования прибыли.

Ключевые факторы, влияющие на комфорт и сервис в магазине:

1. Предоставление дополнительных услуг.

2. Высокая квалификация персонала.

3. Соблюдение правил продажи.

4. Использование средств рекламы и информации.

5. Работа программ лояльности, дисконтной программы.

В завершении конференции,  Геннадий ТКАЧЕНКО, руководитель и ведущий тренер компании Retail Studio G.T. провел мастер-класс, отвечающий на вопрос «Для чего и кому нужно обучение персонала?».

Геннадий ТКАЧЕНКО акцентировал внимание на том, что не все проблемы с персоналом можно решить обучением, а лишь 25% - если сотрудник хочет, но не умеет.

***

От имени команды В2В Медиа-группы TradeMaster® Group, а также Участников конференции выражаем благодарность Спикерам и Партнерам за возможность перенять ценный опыт и получить эффективные инструменты управления бизнесом для увеличения продаж с 1-го квадратного метра магазина. 

Приглашаем Вас на профессиональную встречу «ShopMaster-2013».

Комментарии

Никто не оставлял комментариев

Оставлять комментарии могут только
зарегистрированые пользователи.

Вход на сайт     Регистрация