По мнению респондентов, для улучшения качества работы перевозчикамследует вкладывать средства и силы в повышение квалификации сотрудников (водителей и логистиков), в модернизацию автомобильного парка, в приобретение и реализацию новейших знаний касательно современной логистики, а также в расширение географии перевозок и оптимизацию процедур складирования.
При проведении мониторинга состояния рынка автотранспортных перевозок в Украине, осуществленного силами «Логистической Платформы», к рассмотрению бралось мнение руководителей и сотрудников национальных компаний. Эти структуры заняты в различных сферах коммерческой деятельности – от производства машин и оборудования, автохимии, электроники до продукции из пластмасс, бумажной тары и упаковки. Также в их число вошли компании, функционирующие в сфере продаж продукции пищепрома и товаров широкого потребления, оказания различного рода услуг.
Согласно проведенным опросам, подавляющее большинство респондентов самостоятельно управляют процессами логистики и организации доставки. Лишь немногие из них могут себе позволить использовать внешнее управление логистическими механизмами. При этом опрошенные бизнесмены предпочитаютработать с западноевропейскими транспортными компаниями либо с отделениями западно- и центральноевропейских компаний в Украине. Вопрос «Самостоятельно доставлять продукцию либо отдавать на аутсорсинг перевозчикам?» вызвал почти единодушный ответ: «Конечно же, на аутсорсинг». Но некоторые из руководителей пытаются совмещать эти подходы. Доставку международных грузов для украинских предприятий, судя по ответам большинства респондентов, осуществляют центрально– и восточноевропейские транспортно-логистические компании. А вот перевозки по Украине ложатся в равной степени как на соответствующие службы самих предприятий, так и на национальных перевозчиков.
Согласно данному исследованию, при выборе транспортной компании решающее влияние на Клиента оказывают следующие факторы (в порядке убывания значимости):
1. Надежность;
2. Своевременность доставки;
3. Безопасность грузов при транспортировке;
4. Стоимость услуг по перевозке;
5. Короткое время транзита;
6. Гибкость, готовность к срочной поставке транспорта под загрузку;
7. География перевозок;
8. Предложение услуг, влекущих за собой добавленную стоимость;
9. Сертификация в системе ISO.
Наиболее высокую оценку со стороны респондентов получила деятельность перевозчиков западно- и центральноевропейского «происхождения» и их представительств в Украине. Так, «западники» однозначно выигрывают в вопросах своевременности и пунктуальности, безопасности грузов, времени транзита, географии перевозок, а также предоставлении дополнительных услуг, влекущих за собой добавочную стоимость. В то же время, конкурентными преимуществами украинских и восточноевропейских перевозчиков являются большая гибкость в принятии решений, меньшая стоимость услуг по транспортировке и организации логистики.
В заключение хотелось бы сказать, что перспективы для дальнейшего развития транспортно-логистической сферы в Украине, безусловно, имеются. Наличествует и потенциал для совершенствования механизмов работы по предоставлению транспортных услуг. Большое значение при этом приобретает опыт западноевропейских компаний, применять который, однако, следует, не сбрасывая со счетов особенностей развития национального рынка. Не последнюю роль в этом процессе способны сыграть структуры, миссия которых – сбор, обработка и распространение важной информации по всем аспектам функционирования транспортно-логистической сферы Украины и зарубежья. Целью такого сотрудничества является создание платформы для обмена опытом и кооперации между иностранными и украинскими транспортными операторами, перевозчиками, поставщиками логистических услуг, экспедиторами, импортерами и экспортерами. А достигнутые в результате позитивные изменения на украинском рынке наверняка окажут благотворное влияние и на бизнес зарубежных партнеров.
Никто не оставлял комментариев
Оставлять комментарии могут только
зарегистрированые пользователи.