№5-6(47-48) сентябрь 2012
ЛКЦ
поиск
с до от до
Ближайшие события

III-й ежегодный Logistics Innovation Forum 2013

6 февраля 2013 года в конференц-зале гостиницы «Русь» (Киев, ул. Госпитальная, 4) состоится форум «Инновационные решения и технологии эффективного управления логистикой и складом. Минимизация затрат и эффективность».

подробнее

Всеукраинский День Логиста - неиссякаемый источник ответов и решений (30 ноября)

Бесплатный практикум по оптимизации управления складом на примере существующего проекта.

Семинар «Фрахтовые операции в деятельности транспортно-экспедиторских организаций»

І Международная конференция "Логистика & Архитектура цепей поставок"

Автоэкспедиция

Логистические Игры или Олимпиада без логистики

Опубликовано: 1.10.2012 15:53     Автор: Дарья КУЗНЕЦОВА

Что такое Олимпийские Игры? Каждый школьник знает ответ. Но помимо клише о самых грандиозных  всемирных  соревнованиях,  каждый  участник  действа  ответит  на  простой вопрос по-разному.

Шанс, предоставляемый раз в четыре года, встретиться на великолепных аренах с лучшими спортсменами мира и в мощном противостоянии понять, чего ты реально стоишь, и узнать, какая роль отведена тебе на всемирной спортивной сцене — это, безусловно, задача каждого спортсмена, тренера и функционера. Зрителям, как обычно, подавай хлеба и зрелищ — азарт усиливается, когда соревнования идут параллельно по многим видам спорта, и существует так  называемый  командный  зачет,  а  это  уже,  как  ни  крути,  задевает  честь  страны, то есть и каждого ее отдельного болельщика. Не стоит  забывать, что речь идет не только о посетивших страну-хозяйку Игр супортерах, а и о двух третях мира, смотрящих олимпиаду по телевизору. А  ведь  этот  показ  должен  кто-то  организовать,  подготовить  и  выдать  в эфир непосредственно с места событий. В итоге и получается, что Олимпийские Игры — не просто праздник спорта и удовлетворение претензий на лидерство, но и самое масштабное, грандиозное и ответственное событие в мире логистики. Ведь все эти категории необходимо обеспечить нужной экипировкой, транспортом, едой и прочим другим в точности и вовремя, ведь show must go on.

Итак, 19 дней, 44 спортивные арены, на которых 10500 атлетов из 205 стран мира демонстрируют восьмистам тысячам зрителей  и  двадцать  одной  тысяче  медиа-представителей свои лучшие навыки и умения.  Глупо объяснять, что каждый из них должен  где-то жить, чем-то питаться, во что-то одеваться, чем-то работать и как-то добираться на место событий.  Логистическая  группа United Parcel Service (далее UPS – Прим. ред.), которая является партнером Олимпийских Игр,  на  пальцах  объяснила  потребителям,  что  такое спортивная  логистика  на  таком  крупном мероприятии. За несколько дней до церемонии открытия лондонская подземка пестрила рекламой: “Представь себе Олимпийские Игры без логистики”. На фотографиях спортсмены все так же отбивали мячи, сплавлялись на байдарках и фехтовали, но в их руках не хватало  таких необходимых деталей как ракетка, весло или шпага. Рекламный имидж просто зрел в корень, ведь современные Олимпийские Игры не то что трудно представить, а просто невозможно вообразить без логистики. И дело даже не в том, что только на 10500 спортсменов необходимо 10500 кроватей, матрацев и рам, которые нужно доставить бережно и вовремя из Малайзии и Китая. Или в более миллиона единиц спортивной экипировки, которую нужно собрать по всему миру, а и об организации перемещения всех без  исключения  участников мероприятия  по  довольно  неудобному и узкому Лондону, размещении и удовлетворении всех потребностей этих людей для комфортного времяпровождения и выполнения профессиональных обязанностей. Давно уже никто не говорит о спортивной логистике как об узкой сфере, ведь любые мало-мальски раскрученные соревнования собирают аудиторию, и спорт превращается в шоу, а у шоу уже абсолютно другие правила. Ведь только для организаторов и логистов олимпиада начинается не на церемонии открытия Игр, а задолго до этой знаменательной даты. Не  говоря уже о  самих масштабных концертах, обрамляющих начало и конец олимпиады. Обе церемонии (открытия и  закрытия) с лихвой тянут на организацию как минимум юбилейного  концерта  Мадонны,  а  может  и  переплевывают поп-диву по масштабу. Для подобного рода ивентов необходимо  организовать  доставку  и  размещение  несколько тысяч  единиц  светотехники,  оборудования  бродкастеров, сценических костюмов, музыкальной аппаратуры и прочих аксессуаров, которые являются теми мелкими, но жизненно необходимыми деталями каждого праздника. Не говоря уже о еде, напитках, сувенирах для участников сего действа.

Анализ всей олимпийской логистики потянет на  глубокий научный  труд. Поэтому  хочу  остановиться  вкратце  только на  организации  транспортного  обеспечения  участников олимпийского процесса. И вот Лондон утонул в фейерверках, давших старт очередным гонкам за олимпийскими медалями, — работа атлетов и журналистов началась, а логисты еще более увязли в своей. Но так плюс-минус можно сказать о каждой олимпиаде. Чем же отличился Лондон, кроме того, что стал пока единственным городом в третий раз принимающим Олимпийские  Игры?  Все  просто.  Головной  боли  логистам  столица Великобритании  добавила  своим  знаменитым  трафиком. Узкие  замысловатые улочки с правосторонним движением ввергали  в  шок  каждого  отправляющегося  на  Туманный Альбион атлета, журналиста, зрителя. Как, в прямом смысле  слова,  развести  всю  эту  толпу на  необходимые  арены  или  места работы  вовремя  и  с  комфортом, задался  бы  во просом  любой организатор,  и  возможно  попал бы в тупик, а то и  впросак.  Но  Кесарю — кесарево: логисты  разобрались с этой проблемой в два счета. Первые же соревновательные дни показали — прогнозированный транспортный коллапс в  Лондоне  не  состоялся.  Расстояния  между  объектами  и официальными  гостиницами  Игр  составляли  не  меньше часа езды, чему вторили и как грибы после дождя «повыраставшие»  в  олимпийской  столице  розовые (один из  официальных цветов Игр-2012) указатели. Именно во временных отрезках  организаторы  измеряли  расстояния  от  арен  до Олимпийского парка или метро. Добираться далековато, но специально выделенные «олимпийские» полосы на автомобильных дорогах и невероятное количество разновидностей городского  транспорта позволяли  с комфортом,  а иногда и с пользой, проводить  время  в  дороге. Журналисты и  спортсмены,  например,  в  основном  использовали  так  называемые шаттлбасы — двухэтажные автобусы, курсирующие от нескольких узлов в городе до необходимых объектов. Удобный способ перемещения. Но с журналистской колокольни скажу, не всегда удачное расписание ухода и прихода автобусов  частенько  заставляло  спускаться  в  подземку. И  тут начинался отдельный мир. Андеграунд, оверграунд и DLR (что-то  наподобие  городской  электрички)  могут  завезти  в любой  уголок Лондона и  даже пригорода, но при  условии, что ты разберешься в этой замысловатой и запутанной карте соединений транспортных узлов и перетекания одного вида в  другой. Но  после  нескольких  поездок  с  круглыми  глазами и каплями пота на лбу (в английском метро, кстати, при любой погоде очень душно – Прим.  авт.) понимаешь, что в принципе  все  предельно  просто,  главное  знать  конечную остановку линии, и тогда нетрудно вычислить, какой именно поезд из подъезжающих каждую минуту к перрону, тебе необходим. И  вот уже  вожделенный Уимблдон не кажется таким далеким. А времени, что на шаттлбасе, что на метро потрачено одинаково, только от метро до легендарных кортов еще пешком 10 минут и хорошо, когда ты налегке, а если рядом  оператор  с  камерой и  со штативом, прогулка  становится уже не такой живописной и непринужденной. Вот она, цена за опоздание на автобус, который почему-то перестает ходить в сторону объекта ровно с началом на нем соревнований. Именно  поэтому,  чтобы  осветить «золотую»  гонку нашей  парной  четверки,  заплыв  которых  был  намечен  на полдень, нам пришлось выезжать на водный канал Итонского колледжа в 7 утра. Ведь путь неблизкий, два часа только до  самого  объекта,  а  там  тоже  курсируют локальные  автобусы  для  доставки  людей  на финиш. И  вот  в 9:30  утра мы на Итоне. Шикарный канал, отличная погода, живописные места, но кроме как пить кофе и ждать старта отечественной команды делать нечего, а в это время, потраченное впустую, мы  могли «уложить»  еще  одну  съемку. Но  что  поделаешь, на общественном  транспорте до легендарного колледжа не доберешься,  как  ни  разбирайся  в  разноцветных  сплетениях  лондонской  подземки. Кстати,  тем,  кто  самостоятельно не  смог разобраться в  транспортных  схемах, организаторы облегчили участь, запустив на время Игр специальный сайт Get ahead of the Games,  что  в  вольном переводе  звучит  как «Будь в эпицентре Олимпиады». На этом ресурсе в онлайн режиме  можно  проложить  оптимальный  маршрут  до  любого  соревновательного  объекта  в  конкретный  день  и  час. С целью раскрутки  сайта была придумана  серия  смешных рекламных имиджей, размещенных по всему городу: домохозяйка в легкоатлетических стартовых колодках, офисный работник, делающий гимнастическую «растяжку», или лошадь с наездницей на эскалаторе. Что тоже привносило отличительную изюминку в 30-е Олимпийские Игры.

Для  оптимизации  того же движения  в июле  в Лондоне  открыли новый «аттракцион»  канатную дорогу через широко разлившуюся Темзу. Хорошее решение для соединения двух крупных арен: Норс Гринвич и Эксель. Садишься в кабинку на шестерых человек, и тебя уносит вверх по направлению либо  к  одному,  либо  к  другому популярному  спортивному объекту. Под  тобой  корабли,  над  тобой  взлетающие  самолеты. Кабинка качается, и сердце начинает стучать быстрее. Но  это  только  в  том  случае,  если  ты  выдержал  огромную очередь до  этой кабинки. На практике оказалось, что многие восприняли это средство передвижения реально как аттракцион и забавлялись там целый день, не сильно обращая внимание на олимпийские события. Потому, лишь однажды воспользовавшись достаточно недешевой канатной дорогой (3 фунта  с носа  за проезд в одну  сторону – Прим. ред.), от этого вида транспорта пришлось отказаться.

А вот в отличие от новой не очень практичной пока канатки, действительной  особенностью  лондонской  логистической системы  являются  старые  добрые  велосипеды. Арендовать этот незамысловатый вид транспорта тут так же просто, как в Киеве купить жвачку. Практически на каждом углу можно узреть велосипедную  стоянку. Потратил пару фунтов и катайся себе на здоровье, надоело – не обязательно возвращаться в исходную точку, можешь бросить велик на любой приближенной стоянке, а их там, как я уже упоминала, несметное  множество.  Не  брезгует  таким  видом  транспорта даже  мэр  столицы  Великобритании  Борис  Джонсон.  Он лично демонстрировал бывшему  губернатору Калифорнии и  почетному  гостю  олимпиады  Арнольду  Шварцнеггеру  прелесть  использования  велосипедов  в  городском  транспортном потоке. Опять же не будем забывать об экологии, хотя  автомобильные  концерны  шагнули  вперед  с  технологиями нулевого выброса вредных веществ в  атмосферу, велосипеды  остаются  самым  экологичным  видом  транспорта, а поскольку Олимпийские Игры-2012 признаны эко-мероприятием,  то и  такое логистическое решение не просто удобно, но и необходимо для поддержания как имиджа, так и экологии.

Конечно, изъяны можно найти везде и во всем, но, в общем, логистические  решения  олимпийского Лондона  менее  чем «удовлетворительными» не назовешь. Нордический характер  был  продемонстрирован  в  некоторых  организаторских аспектах,  ведь  англичане  привыкли  все  делать  вычурно, правильно  и  хорошо,  но  не  более  чем.  Впрочем,  всеобщая праздничная атмосфера, спортивный азарт и теплые сердца болельщиков сумели растопить корочку островного льда. И под конец Олимпийских Игр граница между гостями и хозяевами абсолютно стерлась, объединив всех без исключения в  большую  олимпийскую  семью,  что  является  настоящим шармом и основной задачей Олимпиады. Праздник, к сожалению, как и жизнь,  скоротечен, и вот Лондон уже позади, а на горизонте виднеется Сочи, который, думаю, наверняка почерпнет ценный опыт организации подобного рода мероприятий не только у Лондона, а и у Ванкувера, Пекина, Турина, Сиднея и прочих городов-хозяев Олимпийских Игр. А российские логистические решения — это уже совсем другая история.

Комментарии

Никто не оставлял комментариев

Оставлять комментарии могут только
зарегистрированые пользователи.

Вход на сайт     Регистрация