Почтовая логистика: успех без секретов

Опубликовано: 1.10.2012 21:11     Автор: Елена КУЗНЕЦОВА

Почтовая логистика — сегмент, развивающийся на нашем рынке достаточно динамично. И как любой продукт, находящийся в стадии роста, переживающий свои трудности, а порой, и смену конфигурации ключевых игроков. Как сегодня стать успешным в этой отрасли, чем удивить  клиентов и  за  счет  чего  опередить  конкурентов? Наш  собеседник — Генеральный директор ООО «ЕвроЭкспресс Почта» Александр Сергунин.

 

Александр Сергунин

Генеральный директор ООО «ЕвроЭкспресс Почта»

ТиЛ: Ваша компания достаточно динамично развивается — в чем секрет этой динамики, какие продукты являются приоритетными?

А.СЕРГУНИН: С  начала 2012  года  компания  приняла  новую  стратегию  развития. Мы  поставили  перед  собой  цель стать значительно ближе к клиенту и, понимая, что открытие филиальной сети не приблизит нас к клиенту достаточно, мы стали развивать услугу адресного обслуживания по крупным городам и их спутникам.

Это дало нам конкурентное преимущество по отношению к другим игрокам рынка.

Так же,  согласно  внешним  исследованиям  рынка  экспресс доставки, компания «ЕвроЭкспресс Почта» отличается индивидуальным подходом к клиенту и своей гибкостью. Мы понимаем, что клиент нуждается не просто в перевозке груза из города в город, а именно в комплексном логистическом решении. При этом логистика каждого нашего клиента индивидуальная и решения должны быть так же индивидуальными. Исходя из этого, нашим приоритетом является предоставление логистических решений для B2B рынка. В то же время,  сегмент B2C находится в росте и будет продолжать расти. В связи с этим мы стандартизируем процессы по работе адресной доставки для физических лиц и разрабатываем сервисы, удобные для интернет магазинов и их клиентов и в ближайшие 3  года будем  активно выходить на рынок  с продуктом доставки товаров в сегменте B2C.

ТиЛ: Конкуренция на рынке почтовой логистики достаточно высока  как в ее условиях наращивать обороты?

А.СЕРГУНИН:  Если  мы  говорим  о  компании «ЕвроЭкспресс Почта», то для себя мы понимаем, что рынок, на котором мы работаем, включает в себя 2 сегмента: 

  • Сегмент почтовой логистики — доставка грузов до 30 кг в формате C2C и B2C
  • Сегмент срочной доставки грузов — все отправки B2B и отправки свыше 30 кг B2C и C2C.

На конкурентом рынке наращивать обороты можно только двумя  путями:  через  ценовую  политику  или  путем  предоставления новых качественных услуг.

Мы  пошли  вторым  путем —  начали  позиционировать  как свою основную услугу, перевозку грузов и почты в формате «дверь-дверь». И в настоящее время, активно работаем над качеством предоставления этой услуги.

Именно  благодаря  инновациям  и  своей  гибкости  мы  продолжаем наращивать обороты.

ТиЛ:  Каковы  перспективы  рынка  почтовой  логистики  в Украине, есть ли еще незанятые ниши? Будет ли меняться соотношение ключевых игроков на этом рынке?

А.СЕРГУНИН: Данный рынок в Украине находится на начальном этапе развития: 

  • стремительно развивается дистанционная торговля,  
  • компании   производители  и  дистрибуторы  активно рассматривают аутсорсинг собственной логистики,  
  • многие  компании  переходят  на  более  частые  поставки продукции в точки продаж, с целью увеличения объемов реализации.

И при  этом, конкуренция на рынке достаточно  высока. И все игроки рынка только учатся работать в конкурентной среде. Самое негативное в текущей конкурентной борьбе — это то, что основная борьба ведется через ценовой демпинг игроков  рынка.  Тем  самым  уменьшая  маржинальность данного бизнеса.

Однако  первая  пятерка  игроков  рынка меняться  не  будет: «ЕвроЭкспресс  Почта», «Ночной  Экспресс», «Деливери», «Новая Почта», «ИнТайм».

ТиЛ: Кто  основной  потребитель  услуг  по  доставке  почтовых  отправлений?  И  чем  ваша  компания  может  убедить клиента пользоваться именно ее услугами.

А.СЕРГУНИН: Как правило, это участники рынка дистанционной  торговли,  компании,  которые  специализируются на автозапчастях, а также частные лица и д.р.

Для этого сегмента наша компания предлагает уникальную услугу — доставка в формате «дверь-дверь». В таком подходе мы видим дальнейшую перспективу развития рынка срочной доставки.

Мировой  рынок  уже  выбрал  и  выбирает  услугу  доставки именно в формате «дверь-дверь» в отличии от украинского, на котором активно используется услуга «склад-склад».При этом абсолютное большинство клиентов, которые изъявляют желание перейти на услугу «дверь-дверь», получают персональное обслуживание, что несомненно повышает оперативность  рассмотрения  вопросов,  связанных  с  конкретной доставкой.

В начало раздела

Комментарии

Никто не оставлял комментариев

Оставлять комментарии могут только
зарегистрированые пользователи.

Вход на сайт     Регистрация