№5-6(47-48) сентябрь 2012
ЛКЦ
поиск
с до от до
Ближайшие события

III-й ежегодный Logistics Innovation Forum 2013

6 февраля 2013 года в конференц-зале гостиницы «Русь» (Киев, ул. Госпитальная, 4) состоится форум «Инновационные решения и технологии эффективного управления логистикой и складом. Минимизация затрат и эффективность».

подробнее

Всеукраинский День Логиста - неиссякаемый источник ответов и решений (30 ноября)

Бесплатный практикум по оптимизации управления складом на примере существующего проекта.

Семинар «Фрахтовые операции в деятельности транспортно-экспедиторских организаций»

І Международная конференция "Логистика & Архитектура цепей поставок"

Автоэкспедиция

Новая тенденция в логистике

Опубликовано: 11.01.2012 16:06

Выступая на контейнерной конференции FREIGHT-2011, которую провел  SeaNews  в Петербурге, заместитель генерального директора ОАО "Компания Усть-Луга" Александр Головизнин рассказал о порт-центрической концепции логистики. Логистические центры, объяснил он, могут располагаться в непосредственной близости к производству, к конечному потребителю или в месте перевалки грузов с одного вида транспорта на другой. "Если выбрано расположение где-то посередине, значит, кто-то плохо считает деньги". В 50-х годах, напомнил А.Головизнин, склады строились в портах. Сейчас идет возвращение "к истокам". Складские мощности в Европе стараются строить либо в самих портах, либо вблизи портов. Это позволяет сократить число звеньев в логистической цепочке и удешевить ее.

Использование для консолидации и дистрибуции терминалов внутри страны может в ряде случаев увеличить расстояние транспортировки груза между отправителем и получателем. "Зачем платить за перевозку трех-четырех тонн металла сначала на сотни миль внутрь страны, а затем еще столько же за то, чтобы вернуть их обратно?" А именно так, по словам А.Головизнина, происходит, когда по традиционной в России схеме груженые контейнеры из Петербургского порта отправляют сначала в Москву, оттуда - получателю, а затем возвращают порожняк в Петербург. При этом с учетом весовых ограничений на дорогах контейнеры порой приходится использовать не на полную загрузку.

"Идея порт-центрической концепции простая: оставьте контейнер в порту - это морской контейнер, и его место там. Растарьте его в порту, а потом затарьте до полной загрузки, чтобы отправить морским путем. А груз храните, упаковывайте и доставляйте, используя наиболее удобную схему, через региональные дистрибуционные центры или напрямую получателю".

Порт-центрическая концепция, по словам А.Головизнина, снижает затраты на логистику, повышает прозрачность и скорость поставок, снижает расстояние перевозок автотранспортом (и, соответственно, выбросы в атмосферу) и ускоряет оборот контейнеров. Она также позволяет не беспокоиться о весовых ограничениях и загружать контейнеры в импорте полностью, а услуги с добавленной стоимостью, такие как хранение на СВХ, позволяют исключить доставку под таможенным контролем. Именно такой центр и хотят создать в Усть-Луге в сотрудничестве с Gulftainer.

Комментарии

Никто не оставлял комментариев

Оставлять комментарии могут только
зарегистрированые пользователи.

Вход на сайт     Регистрация