№5-6(47-48) сентябрь 2012
ЛКЦ
поиск
с до от до
Ближайшие события

III-й ежегодный Logistics Innovation Forum 2013

6 февраля 2013 года в конференц-зале гостиницы «Русь» (Киев, ул. Госпитальная, 4) состоится форум «Инновационные решения и технологии эффективного управления логистикой и складом. Минимизация затрат и эффективность».

подробнее

Всеукраинский День Логиста - неиссякаемый источник ответов и решений (30 ноября)

Бесплатный практикум по оптимизации управления складом на примере существующего проекта.

Семинар «Фрахтовые операции в деятельности транспортно-экспедиторских организаций»

І Международная конференция "Логистика & Архитектура цепей поставок"

Автоэкспедиция

Россия. Проезд для фур может стать платным одновременно на всех дорогах

Опубликовано: 16.10.2012 22:58

Об этом говорится в заключении к проекту постановления "Об утверждении порядка взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн". Оно опубликовано на сайте ведомства. Заключение дается на проект постановления, подготовленный минтрансом.

В России протяженность дорог с твердым покрытием составляет 750 тысяч километров, из них федеральные дороги - всего 50 тысяч километров, говорится в заключении. И поэтому целесообразно одновременно вводить взимание платы на дорогах всех уровней. В этом случае автоперевозчики смогут экономически обоснованно разрабатывать бизнес-планы своей деятельности. При этом сама плата за ущерб должна быть меньше, чем предложена сейчас - 3,5 рубля за километр. В тех странах, где действует повременная оплата, размер дорожных сборов, приведенный к одному километру пробега, составляет примерно один рубль за километр. Это в 3 раза меньше предлагаемого значения.

Правда, в странах, где эта плата взимается исходя из покилометрового расчета, размеры дорожных сборов превышают предлагаемое значение и составляют примерно 3,6 -10,3 рублей за километр. Но такой тариф установлен на автобанах. А в целом протяженность автомобильных дорог, в отношении которых применяются дорожные сборы, не превышает 1-2 процента от их общей протяженности. В России только 38 процентов федеральных дорог, где будет взиматься такая плата, соответствуют техническим требованиям для автотрасс.

Минэкономразвития настаивает также на том, чтобы у оператора системы взимания платы с большегрузов, которую планируется ввести в конце 2014 года, были территориальные представительства. Если учесть, что плату за ущерб федеральным трассам надо будет взимать почти с 1,9 миллион транспортных средств, при недостаточной инфраструктуре оператора бизнес может понести временные издержки, отмечается в заключении.

Необходимо будет четко прописать и механизм выдачи и возврата аппаратов, которые будут учитывать километраж, а также порядок действий в случае его поломки или утраты. Следует уточнить порядок перерегистрации аппаратов в системе в случае смены владельца транспортного средства.

Кроме того, авансовые платежи за возмещение вреда могут привести к отвлечению значительного количества оборотных средств транспортных компаний, считают в минэкономразвития. А чтобы перевозчики могли планировать расходы, необходимо заблаговременно давать информацию о протяженности маршрута, тогда издержки на отвлечение необходимых оборотных средств не будут носить значимый характер в сравнении с самим размером возлагаемых издержек по оплате пробега, считают в ведомстве.

Комментарии

Никто не оставлял комментариев

Оставлять комментарии могут только
зарегистрированые пользователи.

Вход на сайт     Регистрация