№5-6(47-48) сентябрь 2012
ЛКЦ
поиск
с до от до
Ближайшие события

III-й ежегодный Logistics Innovation Forum 2013

6 февраля 2013 года в конференц-зале гостиницы «Русь» (Киев, ул. Госпитальная, 4) состоится форум «Инновационные решения и технологии эффективного управления логистикой и складом. Минимизация затрат и эффективность».

подробнее

Всеукраинский День Логиста - неиссякаемый источник ответов и решений (30 ноября)

Бесплатный практикум по оптимизации управления складом на примере существующего проекта.

Семинар «Фрахтовые операции в деятельности транспортно-экспедиторских организаций»

І Международная конференция "Логистика & Архитектура цепей поставок"

Автоэкспедиция

Морские порты – в концессию

Опубликовано: 27.11.2012 22:14

Принятие данного постановления – это один из шагов в рамках подготовки к портовой реформе в связи с Законом О морских портах в Украине.

Напомню, что и раньше, до принятия Закона о портах  существовала  возможность передачи в концессию портов и портовой инфраструктуры. Такую возможность предусматривал Закон О концессиях. Однако, до данного момента ни один портовый объект так и не был включен в перечень объектов концессии, утверждаемый Кабинетом Министров.

Поэтому Постановление N 1055 долгожданное и ожидаемое одновременно.

Теперь все 18 украинских портов могут быть переданы в концессию.

При этом каждый порт может рассматриваться  как один целостный имущественный комплекс или как «система целостных имущественных комплексов, обеспечивающих комплексное предоставление услуг в сфере эксплуатации морских портов и их инфраструктуры». То есть в концессию может передаваться порт в целом как единый объект, либо порт может быть разделен на части (целостные имущественные комплексы), каждая из которых была бы достаточной для комплексного предоставления портовых услуг. Соответственно, каждая такая часть будет передаваться в концессию как отдельный объект.

Каждый даже небольшой порт может быть условно разделен на отдельные комплексы, обеспечивающие замкнутый цикл услуг. Однако вероятно, что  на практике не все порты будут разделены. Данное постановление, как и другие нормативные акты, не устанавливают каких-либо определенных принципов целесообразности такого разделения. Очевидно, что вопрос о разделении на комплексы и определении состава таких комплексов будет разрешаться в индивидуальном порядке.

Концессиедателем будет выступать Министерство инфраструктуры.

Министерству инфраструктуры вместе с Министерством экономики  и Министерством  финансов поручено разработать порядок проведения концессионного конкурса и концессионные договоры, вероятно, принимая за основу Типовой договор,  утвержденный постановлением Кабинета Министров N 643 от 12 апреля 2000 г.

Постановление прямо указывает на необходимость передачи  концессионеру обязательств государственных предприятий (в том числе по полученным кредитам), которые непосредственно связаны с активами, которые передаются в концессию.  Под обязательствами очевидно понимаются не только денежные долги или обязательства по оплаченным авансом услугам комплекса, но и обязательства в отношении использования имущества (аренды, совместной деятельности и т.д.). Такой подход  логичен и необходим для обеспечения стабильности и соблюдения интересов контрагентов портов.

Для реализации концессии в портовой отрасли предстоит еще немало работы, но  включение портов в перечень объектов концессии  можно считать прохождением основного этапа.

Алена Лосевская, Советник, Международная Юридическая Служба Interlegal

Комментарии

Никто не оставлял комментариев

Оставлять комментарии могут только
зарегистрированые пользователи.

Вход на сайт     Регистрация