ОАО «РЖД» представило опытный вагон-платформу для перевозки контрейлеров и контейнеров

Опубликовано: 18.12.2012 23:27

Контрейлерные технологии - транспортировка по железной дороге автомобилей с грузами.
Как отметил в ходе презентации старший вице-президент ОАО "РЖД" Валентин Гапанович, наибольший потенциал для организации контрейлерных перевозок составляют максимально загруженные автотранспортные направления, когда более высокая скорость прохождения погранпереходов и доставки грузов по железной дороге представляет собой фактор существенного снижения логистических издержек.
Не менее важен экологический фактор. На 1 тонно-км выбросы парниковых газов в атмосферу у большегрузного автотранспорта почти в четрые раза выше, чем на железнодорожной дороге. Кроме того, при оценке перспектив развития контрейлерных перевозок особое место занимают проблемы безопасности дорожного движения, а также связанные с ними социальный и экономический ущерб.
- В ходе подготовительных мероприятий в 2011 году ОАО "РЖД" проведена серия опытных контрейлерных поездок с порожними полуприцепами и коммерческим грузом на финских платформах по маршруту Хельсинки - Санкт-Петербург - Москва. По результатам испытаний компания приобрела практический опыт эксплуатации подвижного состава, проработаны соответствующие инструкции, технические условия крепления полуприцепов, параметры системы "подвижной состав - терминалы", - сказал Валентин Гапанович.
Он добавил, что после этого компания в кратчайшие сроки обеспечила разработку российской контейнерно-контрейлерной платформы, которая сегодня представлена как опытный образец.
- В Европе используется либо контейнерная, либо контрейлерная платформа. В отличие от наших зарубежных коллег мы создали универсальную платформу, на которую можно грузить и контейнер и контрейлер, - сказал Валентин Гапанович. По его словам, такой вариант снижает риск отсутствия обратной загрузки вагона.
В странах Евросоюза контрейлерные перевозки растут опережающими темпами и составляют 30% от всех железнодорожных грузовых перевозок. Основные грузопотоки сосредоточены на направлениях нескольких транспортных коридоров, где действуют более 300 терминалов на территории 29 стран.
В рамках Концепции организации контрейлерного сообщения на "пространстве 1520" ОАО "РЖД" определен перспективный полигон курсирования регулярных контрейлерных поездов.
По словам старшего вице-президента компании, основными критериями выбора первой очереди являются направления международных транспортных коридоров, включая Финляндию, Украину, страны Балтии, возможность реализации транзитного потенциала страны, обхода наиболее загруженных автотрасс и транспортных узлов.
- Сертификация платформы завершится в третьем квартале 2013 года. Ее производство может быть подготовлено в кратчайшие сроки на любом вагоностроительном заводе России, - подчеркнул Валентин Гапанович.

ОАО "ФГК", являющееся заказчиком данных контрейлерных платформ производства ОАО "Рузхиммаш", на презентации представлял Заместитель генерального директора по техническому развитию – главный инженер ОАО "ФГК" Сергей Порядин.

В марте 2012 года объединенным ученым советом ОАО "РЖД" была одобрена концепция организации контрейлерных перевозок на пространстве 1520, а в сентябре 2012 года президентом ОАО "РЖД" В. Якуниным утвержден план реализации регулярных контрейлерных перевозок в российско-финляндском прямом железнодорожном сообщении. В настоящее время ОАО "РЖД" проводится работа по внесению изменений, доработке и формированию документов в части нормативно-правовой базы, тарифных условий, необходимых для реализации контрейлерных перевозок.

В своем выступлении заместитель генерального директора ОАО "ФГК" С. Порядин подчеркнул важность вопроса организации контрейлерных перевозок как в российско-финляндском сообщении, так и на всем пространстве 1520. Он также отметил, что "цели, поставленные на первом этапе работ по созданию вагона-платформы для контрейлерно-контейнерных перевозок достигнуты: утверждено техническое задание на разработку четырехосного вагона-платформы, разработана конструкторская документация, которая в процессе проведения предварительных и приемочных испытаний будет откорректирована, изготовлены два опытных образца вагона-платформы для проведения комплекса испытаний".
Разрабатываемая платформа будет эксплуатироваться в составе специализированных поездов, иметь возможность перевозки крупнотоннажных контейнеров, обеспечивать беспрепятственную погрузку и выгрузку автомобильной техники.

В начало раздела

Комментарии

Никто не оставлял комментариев

Оставлять комментарии могут только
зарегистрированые пользователи.

Вход на сайт     Регистрация