Авиастроительство в Украине возрождается. Относительно новое семейство самолетов — Ан-148 и Ан-158 — уже успело покорить мир, но только сейчас начинает завоевывать отечественных авиаперевозчиков.
Региональные реактивные «Антоновцы», собранные Воронежским авиастроительным обществом в количестве семи штук уже освоили 50 линий внутренних и международных перевозок под флагами российских авиакомпаний «Россия» и «Полет». В Украине же Ан-148 летал только в составе конюшни «АэроСвит». С 2009-го года, два 148-х успели перевезти 140 тысяч пассажиров и освоить 30 внутренних и международных авиамаршрутов. Налет одного такого самолета в месяц достигает 280 часов.
«Международные авиалинии Украины» имея унифицированный авиа-парк — 19 среднемагистральных Boeing 737 — постоянно акцентировали на том, что покупать другие самолеты им не выгодно, так как за единым парком следить проще. Но, видимо, насмотревшись на конкурентов, решили, что и им пора прикупить отечественных птиц, ведь зарекомендовали себя 148-е наилучшим образом. «Самолет уверенно осваивает воздушные трассы. Главное — он нравится пассажирам. Сегодня, основываясь на результатах работы первых самолетов Ан-148 на коммерческих линиях, мы делаем все возможное для обеспечения комплексной поддержки заказчика в любой день недели и время суток. Для обучения пилотов мы создали и сертифицировали комплексный тренажер, позволяющий имитировать и, соответственно, обрабатывать все ситуации, которые происходят в полетах», — рассказывает президент – генеральный конструктор ГП «Антонов» Дмитрий Кива.
Передача Ан-148 МАУ является первым шагом реализации «Протокола о намерениях на приобретение самолетов Ан-148, Ан-158 с целью их дальнейшей передачи отечественным авиакомпаниям на условиях финансового лизинга», подписанного руководителями ГП «АНТОНОВ» и ГК «Лизингтехтранс». Согласно документу, при условии обеспечения государственного финансирования, «Лизингтехтранс» намерен приобрести 22 самолета Ан-148 и Ан-158 до 2015-го года. Такой протокол стал результатом проведенных правительством стимулирующих работ в рамках программы обеспечения украинских авиакомпаний самолетами отечественного производства с помощью системы лизинга. Вице-премьер-министр Украины – министр инфраструктуры Борис Колесников подчеркивает: задача министерства обеспечить авиакомпаниям выгодные лизинговые условия, на которых они работают, например, с Airbus, Embraer, Bombardier. А это означает, что лизинг должен соответствовать мировым правилам — под 2% годовых. «Впервые правительство Украины сыграло активную роль при формировании консолидированного заказа украинских авиакомпаний на самолеты нашего производства. Столь большой потенциальный заказ позволяет нам более уверенно смотреть в будущее, разворачивать масштабное серийное производство. Его реализация придаст мощный импульс развитию экономики страны », — уверен Дмитрий Кива.
И все это очень хорошо и мило, но стоимость нашей чудо-машины правительство все же смущает. Для обеспечения конкурентоспособности самолета Ан-148 необходимо удешевить его производство, уверен Борис Колесников. «Мы хотим добиться более низкой себестоимости самолета, потому что сегодня его стоимость составляет в районе $25 млн долларов. Для 70-ми местной машины это не конкурентная стоимость. Поэтому нужно увеличивать объемы производства. И тогда общезаводские затраты снизятся. Для этого нужно производить не менее 20-ти – 25 самолетов в год. Кроме того в этих же целях нужно обновлять производственную базу завода. И тогда мы выйдем на оптимальную конкурентную стоимость Ан-148, которая должна приблизительно составлять $22,5 – 23 млн.», — сообщил вице-премьер-министр.
Запланированный объем продаж самолетов Ан-148/158/168 и их модификаций коммерческого и специального предназначений составляет приблизительно 500 единиц. В целом на сегодняшний день подписано 67 договоров на поставку таких самолетов и планируется оформление еще 175. Но если 30-35 лет назад завод выпускал 250 самолетов класса Ан-24 в год, то за все время независимости не выпустили и 50-ти машин. А это, на секундочку, уже 20 лет. Т.е. за это время мы могли бы по советским меркам обеспечить авиакомпании 5000 самолетов. Впрочем, на сегодняшний день Дмитрий Кива убеждает, что при поддержке государства завод выйдет на необходимые 20 самолетов в год. А там глядишь еще и более этого выдаст. Такими темпами, — уверен Борис Колесников, — за несколько лет ГП «АНТОНОВ» возродит веру в украинское авиастроение. Да, что там веру, возродит отечественный класс самолетов. Ведь это всегда был один из лучших авиастроительных заводов мира, и теперь он открывает новую, будем надеяться, еще более успешную странницу своей истории.
Никто не оставлял комментариев
Оставлять комментарии могут только
зарегистрированые пользователи.