26 октября в Москве состоялась международная научно-практическая конференция "Взаимодействие ОАО "РЖД" с морскими портами и владельцами путей необщего пользования". В ней приняли участие представители портовых администраций, стивидорных и транспортных компаний.
Объем перевозок через порты России с участием железнодорожного транспорта за 9 месяцев текущего года увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 3,8% и составил около 170 млн тонн. Об этом сообщил сегодня первый вице-президент Вадим Морозов.
Вадим Морозов отметил, что в общем объеме перевозок через порты России преобладает экспорт сырьевых грузов. Его доля составляет 94-95%.
По данным первого вице-президента ОАО "РЖД", объемы перевозок грузов в направлении российских портов за 9 месяцев 2011 г. распределились следующим образом: через порты Северо-Запада было перевезено 68,6 млн тонн, в том числе - 199 тысяч контейнеров ДФЭ; через порты Дальнего Востока - 56 млн тонн, в том числе - 129,7 тысяч ДФЭ, через порты Юга - 44,4 млн тонн, в том числе - 16,1 тысяч ДФЭ.
Говоря о перспективах развития железнодорожного транспорта и ввода производственных мощностей в портах, он сообщил, что к 2015 г. ожидается рост объемов перевозок до 360,1 млн тонн, к 2020 г. - до 441,0 млн тонн (соответственно в 1,7 и 2,0 раза к 2010 г.) . По словам Вадима Морозова, наибольший прирост объемов перевозок грузов с участием железнодорожного транспорта прогнозируется в морских торговых портах Усть-Луга, Мурманск, Высоцк, Приморск - на Северо-Западе страны; Тамань, Новороссийск - на Юге; Ванино, Советская Гавань, Восточный, Посьет - на Дальнем Востоке.
Как отметил в своем выступлении президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, возрастающий с каждым годом объем перевозок предъявляет повышенные требования к развитию транспортной инфраструктуры. Протяженность "узких мест" железнодорожной сети составляет более 6 тыс. км, что превышает 7% эксплуатационной длины.
"Для создания современной эффективной транспортной инфраструктуры и, в частности, увеличения пропускных способностей в направлениях основных портов России необходимо формирование сбалансированной финансово-инвестиционной модели развития отрасли, - подчеркнул Владимир Якунин.
Он выразил обеспокоенность, что из-за кризисных явлений в экономике и ограничения индексации тарифов на грузовые перевозки не полностью реализованы меры государственной поддержки развития отрасли и значительно сокращена инвестиционная программа ОАО "РЖД".
"При сохранении существующего тренда объема инвестиционного бюджета ОАО "РЖД" сможет направить на развитие железнодорожной инфраструктуры до 2015 года средства в размере не более 200 млрд рублей, в то время как потребность в инвестициях на развитие инфраструктуры составляет более 600 млрд рублей", - заявил Владимир Якунин.
В качестве одного из источников финансирования инфраструктурных проектов железнодорожного транспорта он назвал выпуск инфраструктурных облигаций Российской Федерации.
Говоря о взаимодействии участников перевозочного процесса с морскими портами, глава ОАО "РЖД" отметил, что рост экспортных перевозок ставит задачу по обеспечению четкой координации работы смежных видов транспорта с портами и совершенствованию методов организации перевозок в отношении ряда проблемных вопросов.
В числе последних Владимир Якунин назвал несоответствие уровня технического развития портовых мощностей и инфраструктуры железнодорожного транспорта; несогласованный подвод грузов к пунктам перевалки, возникающий из-за отсутствия единого транспортного процесса, разобщенности видов собственности и систем управления транспорта, участвующих в технологическом процессе перевозки; недостаточное внедрение современных технологий по перевалке навалочных грузов с использованием устройств для размораживания в зимних условиях.
"Развитие партнерских отношений с портами должно происходить на базе системы договоров концептуальной направленности с четко оговоренными условиями взаимодействия", - заключил Владимир Якунин.
Никто не оставлял комментариев
Оставлять комментарии могут только
зарегистрированые пользователи.