№5-6(47-48) сентябрь 2012
ЛКЦ
поиск
с до от до
Ближайшие события

III-й ежегодный Logistics Innovation Forum 2013

6 февраля 2013 года в конференц-зале гостиницы «Русь» (Киев, ул. Госпитальная, 4) состоится форум «Инновационные решения и технологии эффективного управления логистикой и складом. Минимизация затрат и эффективность».

подробнее

Всеукраинский День Логиста - неиссякаемый источник ответов и решений (30 ноября)

Бесплатный практикум по оптимизации управления складом на примере существующего проекта.

Семинар «Фрахтовые операции в деятельности транспортно-экспедиторских организаций»

І Международная конференция "Логистика & Архитектура цепей поставок"

Автоэкспедиция

Таможня и "Укрзалізниця" блокировали экспорт подсолнечного масла и шрота

Опубликовано: 7.02.2012 17:02

Гостаможня и "Укрзализныця" блокировали экспорт подсолнечного масла и шрота. Маслопроизводители - на грани остановки. По всему видно, что торможение экспорта масла предпринимается для того, чтобы вывезти излишки зерна, пишутЭкономические Известия.


Благие намерения чиновников разрешить ситуацию с медленным экспортом зерна плачевно отразились на другой отрасли - масложировой. "3-5 дней, максимум через неделю, предприятия масложировой отрасли могут остановиться",- сказал гендиректор ассоциации "Укроліяпром" Степан Капшук. Причину остановки он объясняет тем, что, начиная с 24 января прошлого года, таможня взялась требовать подтверждение соответствия подсолнечного масла, идущего на экспорт, требованиям УКТ ВЭД. Подтвердить, что масло на экспорт идет подходящее, можно в лабораториях при таможне.
"Но на эту процедуру может уйти до одного месяца",- сетует господин Капшук. Такая принципиальность таможенных органов привела к затовариванию маслом портов и к остановке экспорта. Производители масла практически не имеют возможности хранить скопившуюся продукцию, поэтому велика угроза остановки.
Это далеко не последняя проблема масличников. Вслед за таможней "Укрзализныця" внесла свою лепту в затоваривание хранилищ маслозаводов. "Укрзализныця" без каких-либо предупреждений ввела запрет на транспортировку в зерновозах собственного парка шрота, жмыха подсолнечника и лузги подсолнечника в страны СНГ и Балтии",- сообщил "і" Степан Капшук. В итоге теперь предприятия имеют еще одну проблему для остановки работы - затоваривание отходами производства.
"Более других страдают те предприятия, которые вывозят шрот и макуху в Беларусь и страны Балтии. Сорваны поставки 60-70 тыс. т продукции по подписанным контрактам ежемесячно. Я считаю, что несправедливо поощрять экспорт зерна в ущерб экспорту шрота",- сетует господин Капшук. По его оценкам, под угрозу поставлены отгрузки примерно 1 млн. т продукта. Это треть произведенного в этом сезоне объема, выпуск которого оценивается примерно в 3 млн. т.
Проблема скоплений шрота даже более насущна для крупных производителей подсолнечного масла, чем затор с экспортом самого масла. Возможно, потому, что устранить бюрократическое препятствие проще, чем ликвидировать дефицит вагонов, что невозможно сделать в краткие сроки в принципе. "Операторы указывают на серьезную проблему с отгрузкой шрота из-за отсутствия вагонов",- сказала "і" старший аналитик ИК "Драгон Кэпитал" Тамара Левченко. Она уточнила, что самые крупные игроки пытаются решать эти две проблемы параллельно. "Мы обратились к правительству, чтобы нам помогли, и надеемся, что в ближайшее время работоспособность предприятий будет восстановлена",- говорит Степан Капшук.
В "Укрзалізниці" объясняют свое решением необходимостью обеспечения внутренних перевозок. Мол, это и стало причиной отказа предприятиям, экспортирующим в страны СНГ и Балтии.
"Множество компаний требуют предоставить вагоны для внутренних грузоперевозок, и задержка возврата вагонов из СНГ может негативно повлиять на процесс перевозок. Поэтому приоритетными являются внутренние грузоперевозки, так как для них необходимо большое количество вагонов, в частности, зерновозов",- цитирует "Интерфакс-Украина" монополиста.
Там же уточнили, что экспортные грузоперевозки восстановятся после того, как будут полностью обеспечены внутренние грузоперевозки. Весьма пространный ответ, поскольку из него неясно, когда масличники смогут рассчитывать на использование вагонов. Тем более что участники рынка указывают на глобальный дефицит вагонов. Неужели переработчикам придется ждать окончания экспорта зерна, а значит - до июня? По последним данным, из Украины вывезено лишь 11,5 млн. т зерна из 24 млн., представленных к экспорту.
Но ожидать маслокомбинаты не могут, считает гендиректор Украинского клуба аграрного бизнеса (УКАБ) Владимир Лапа."Подсолнечное масло и шрот не могут долго храниться на предприятии, и затоваривание действительно приведет к их остановке. Кроме того, мы уже отдали свои рынки сбыта по зерну, пока сдерживали его экспорт, и теперь так сложно их восстанавливаем. То же может произойти с маслом подсолнечника и шротом. Тем более что масложировая отрасль тотально экспортозависима. Потерять сбыт масла - это нонсенс",- сказал "і" аналитик.
Напомним, что Украина оставляет на собственные нужды лишь седьмую часть подсолнечного масла. Остальное - экспортирует. В этом сезоне к экспорту представлено 3 млн. т масла из 3,5 млн. т объема, который будет произведен. По данным господина Капшука, из 8,7 млн. т семечек подсолнечника переработано 3 млн. т. Практически весь полученный в процессе производства масла шрот также экспортируется.

Комментарии

Никто не оставлял комментариев

Оставлять комментарии могут только
зарегистрированые пользователи.

Вход на сайт     Регистрация