По мнению генерального директора австрийской фирмы «План консалт холдинг» Хельмута Кунчера, у маршрута Чоп (Украина) – Захонь (Венгрия) большие перспективы. Ещё в 2006 году британско-швейцарская компания Vorskla Steel AG подписала меморандум с министерством экономики и транспорта Венгрии об осуществлении проекта стоимостью ? 300 млн. Речь идёт о строительстве металлургического завода в городе Захонь на границе Венгрии и Украины. В этом контексте соединение украинских и венгерских железных дорог, а также возможное использование реки Тисы в качестве транспортного водного пути, по которому могут ходить баржи до железнодорожной станции Чоп, приобретают особый смысл. Хельмут Кунчер подчеркнул, что создание системы железнодорожных путей ведется в рамках проекта Международного логистического центра на украинско-венгерской границе (с участием Украины, Венгрии и России). По его словам, к 2010 году в Захони планируется создать индустриальный парк – комплекс промышленных предприятий с подготовленной для них общей инфраструктурой. На эти цели венгерское правительство выделяет $ 30 – 40 млн.
Во время встречи президентов Украины и Венгрии Виктор Ющенко назвал проект строительства логистического центра и широкой (1520 мм) колеи до г. Захонь одним из основных совместных проектов. «Мы как государство очень заинтересованы в том, чтобы активизировать этот проект». Между тем, по данным «Укрзалiзниці», в 2007 г. объем железнодорожного транзита между Украиной и Венгрией составил около 3 млн. т. А среднегодовой рост объемов грузооборота на этом направлении – не более 8-10%.
Никто не оставлял комментариев
Оставлять комментарии могут только
зарегистрированые пользователи.