Он отметил, что Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АсМАП) права в том, что цены на так называемые разрешения на осуществление перевозок за рубеж сегодня завышены. «Эти документы действительно стоят дорого. Поэтому мы сегодня, так сказать, авансом пошли на такой шаг и удешевили цены на разрешения ЕКМТ с 5 до 3 тыс. грн.», – заявил он. В первом полугодии, по словам замминистра, на 10 грн. будут снижены также одноразовые разрешения (с 70 до 60 грн).
По словам Л.Сергиенко, понижение стоимости документов – только первый шаг к решению проблемы. Главная ее причина кроется в законодательной неурегулированности взаимоотношений перевозчика и государства. «Мы сегодня должны отделить функции контроля от функций хозяйствования». Все функции, кроме контроля распределения разрешений, оставят за ДП «СМАП», а контрольные функции будет исполнять «та служба, которая имеет соответствующие полномочия».
Л.Сергиенко также отметил, что изменения в законодательную базу поручено подготовить АсМАПу, а Минтранс, в свою очередь, возьмет на себя обязательства по реализации данных законодательных изменений.
Президент АсМАПа Леонид Костюченко в свою очередь отметил, что Ассоциация ищет способы уменьшения финансового давления на украинских перевозчиков. «АсМАП подготовит Минтрансу аналитическую справку по затратной части деятельности отечественных перевозчиков по сравнению с их зарубежными коллегами, чтобы можно было принять взвешенное решение по уменьшению финансовой нагрузки для перевозчиков», – сообщил он.
Л. Сергиенко также сообщил, что указом Министра при Министерстве транспорта создана специальная комиссия, которая будет перераспределять по существующей на сегодня формуле разрешительные документы. Минтранс, по его словам, в перспективе также откажется от системы «резевирования» разрешений по ЕКМТ (Европейской комиссии министерств транспорта).
Никто не оставлял комментариев
Оставлять комментарии могут только
зарегистрированые пользователи.