Кроме того, планируется разделить функции хозяйствования и управления в этом секторе, а также выделить в отдельные предприятия потенциально конкурентные направления. «В ходе реформирования предполагается уменьшение госдоли на рынке ж/д перевозок. Выгодно использовать эту ситуацию могут те, кто уже сейчас владеет парком полувагонов», – отмечает директор Центра экономического и политического анализа Александр Кава. По его данным, сегодня в собственности частников находится до 30% всех украинских полувагонов, что составляет около 50 тыс. ед. Самым крупным владельцем этой техники является компания «Лемтранс», входящая в структуру SCM Рината Ахметова (около 10 тыс. ед.).
Не такими значительными, но все же существенными объемами подвижного состава располагают компании «Интерпайп» (бизнесмена Виктора Пинчука), ММК им. Ильича, металлургические предприятия, входящие в корпорацию ИСД Виталия Гайдука и Сергея Таруты и группу «Финансы и кредит» Константина Жеваго. По самым скромным оценкам, ко времени окончания реформирования объем рынка ж/д перевозок частным подвижным составом достигнет $ 15 млрд. ежегодно.
Никто не оставлял комментариев
Оставлять комментарии могут только
зарегистрированые пользователи.