Вся эта история началась в 1997 г., после того, как Украина передала Молдове 400 метров украинского берега Дуная в обмен на отрезок автотрассы Рени – Одесса (7,7 км) у молдавского села Паланка (отдельный вопрос - законность этой территориальной сделки).
Таким образом, Молдова получила выход к морю и существенно укрепила свои стратегические позиции в регионе Нижнего Дуная. Теперь молдавский порт становится конкурентом украинского, а наличие железной дороги Кагул-Джурджулешты усиливает его позиции.
Генеральным инвестором, владельцем и оператором Джурджулештского порта является компания «Danube Logistics» (ее акционеры – голландский холдинг «EASEUR Holding BV» и Европейский Банк реконструкции и развития с долями акций 80% и 20%, соответственно). Нефтетерминал порта способен принимать морские суда дедвейтом 10 тыс. тонн (глубины у причала – 7 метров). Максимальная перевалочная мощность нефтетерминала – 2 млн. тонн в год. До 2010 года компания «Danube Logistics» планирует построить в Джурджулештах многопрофильный сухогрузный терминал.
Никто не оставлял комментариев
Оставлять комментарии могут только
зарегистрированые пользователи.