Кроме того, грузоперевозчики могут предоставлять своим клиентам информацию – где в данный момент находится их груз, что является дополнительным конкурентным преимуществом.
В итоге, потребитель системы получает ряд выгод:
Сельскохозяйственные предприятия
Одной из областей применения систем GPS-мониторинга является сельское хозяйство, где оборудование устанавливается на тракторах, комбайнах, автозаправщиках, грузовых автомобилях, самолетах сельхозавиации. При этом дистанционно контролируется множество параметров, и один из самых важных – расход топлива, так как данный тип транспортных средств характеризуется большим расходом, а удаленность от «хозяина» повышает вероятность злоупотребления. Кроме того, вывод координат объекта на карту местности с планами полей, например, позволяет оптимизировать перемещение сельхозтехники и, одновременно, осуществлять дистанционный контроль хода выполнения работ и соблюдения технологии.
Речные порты
Предприятия речных портов используют GPS-мониторинг для координации перемещения катеров, буксиров, плавучих кранов, самоходных барж в пределах акваторий портов и во время переходов. Цель – контроль местоположения и обеспечение безопасности. Водные магистрали, как правило, находятся в зоне действия сотовых операторов, поэтому системы хорошо работают в онлайне. Также применение подобных систем позволяет координировать взаимодействие различных видов транспорта – например, грузовиков, ожидающих погрузки-разгрузки на баржу.
Строительные организации
Автопарк строительных компаний включает в себя обычно грузовые машины, самосвалы, бетоновозы, автокраны, колесные и гусеничные тракторы, другую технику. Система мониторинга позволяет диспетчерам не только отслеживать местоположение и другие параметры движения, но и контролировать состояние различных механизмов, например моточасы вспомогательных двигателей, вращение миксера бетоновозов и др. Подобные системы работают как в онлайне, так и в офлайне.
При этом часть техники, обычно, не выезжает за пределы строительной площадки, а часть – совершает регулярные рейсы по доставке стройматериалов. Информация о местонахождении этих машин позволяет, кроме всего, координировать работу непосредственно строительных бригад, выполняющих заливку бетона, монтаж конструкций и т.п. Принимая решение о приобретении системы GPS-мониторинга, руководитель предприятия в первую очередь должен сформулировать задачу. Видеть местоположение своих машин в реальном времени (онлайн-система)? А может быть достаточно увидеть все это по приезду машин в парк (офлайн-система)? Пресечь злоупотребление с топливом?
Есть еще и финансовые аспекты – система мониторинга может быть с абонплатой (клиенту не нужно ничего, кроме бортового оборудования и диспетчерского программного обеспечения с картами), или автономной (дополнительно нужно серверное оборудование). Когда клиент платит абонплату оператору, тот решает практически все возникающие вопросы и проблемы. Такая система очень быстро развертывается, не требует от клиента почти никаких усилий и начинает приносить результат практически моментально. К тому же она дешевле. Автономная система намного дороже, сложнее, однако она полностью принадлежит клиенту, управляется только им, и в ней нет абонплаты. В офлайн-системе вообще нет ежемесячных платежей, и передача информации из машин к диспетчеру происходит полностью автоматически и без участия людей (время передачи информации о суточном пробеге машины (включая расход топлива) – не более 10 сек. Основной критерий выбора того или иного варианта – количество транспортных средств. Как показывает опыт, при объеме парка до 30 единиц техники – выгоднее платить абонплату. Если больше – можно рассмотреть вариант автономной системы. В любом случае, выбор остается за клиентом, а поставщики подобной системы всегда помогут провести сравнение вариантов для определения оптимального.
Михаил Якубович,
компания «РКС»
Никто не оставлял комментариев
Оставлять комментарии могут только
зарегистрированые пользователи.