При этом за восемь месяцев текущего года наблюдалась высокая положительная динамика в сегменте «европейцев». В частности, рост их объемов в сравнении с соответствующим периодом прошлого года составил 64% (240 машин против 150). Высокие темпы роста продемонстрировали MAN и DAF, при том, что лидером продаж продолжает быть Mercedes-Benz (впрочем, продукция MAN по своим объемам продаж вплотную приблизилась к лидеру).
Действительно, рынок грузовой техники для дистрибуции активно рос в текущем году, тем не менее, первенство на нем держит более дешевая продукция стран СНГ, доля которой превышает половину рынка. Однако прогнозы прогнозами, а стагнация рынка, которую отмечают ведущие поставщики, может серьёзно нарушить планы.
Покупатели сокращают расходы, вводя режим экономии, так что если годовые показатели и будут выполнены с учетом заблаговременности заказов, то следующий год пока остается под вопросом.
Структура украинского рынка новой среднетоннажной грузовой техники | ||
Марка | Продажи за 8 мес. 2008 г., шт. | Доля рынка за 8 мес. 2008 г., % |
FAW | 275 | 22,4 |
ЗИЛ | 244 | 19,9 |
МАЗ | 227 | 18,5 |
КАМАЗ | 140 | 11,4 |
AVIA | 30 | 2,4 |
IVECO | 23 | 1,9 |
MERCEDES-BENZ | 81 | 6,6 |
MAN | 77 | 6,3 |
DAF | 54 | 4,4 |
DONG FENG | 54 | 4,4 |
HYUNDAI | 17 | 1,4 |
RENAULT | 6 | 0,5 |
Всего | 1228 | 100 |
Оставлять комментарии могут только
зарегистрированые пользователи.
По данным компании «АвтоКапитал», поставщика грузовой техники Mercedes-Benz в Украину, за восемь месяцев текущего года в страну было ввезено более 1200 единиц новой среднетоннажной грузовой техники, предназначенной для работы в сегментах региональной и городской дистрибуции. При этом порядка 28% рынка занимает продукция азиатских производителей, свыше 52% – продукция производителей стран СНГ, и около 20% – европейских производителей. В то же время доля производителей стран СНГ неумолимо сокращается – с 73% в 2006 г. до прогнозных 50% в текущем за счет роста доли «европейцев» до 23% и «азиатов» до 28%.