Аутсорсинг – на марше

Опубликовано: 11.11.2008 00:00     Автор: Владимир ГАЛЕГА
В середине октября компания «Рабен Украина» (входящая в международную группу Raben) открыла вторую очередь логистического комплекса площадью 20 тыс. кв. м в пгт. Большая Дымерка (Броварской район Киевской обл.), а заодно отпраздновала свой пятилетний юбилей пребывания на Украине. До конца этого года она планирует увеличить объем предоставляемых услуг в два раза. Строила объект польская фирма, которая является генеральным подрядчиком группы Raben в Западной Европе. Таким образом в Киевской области появился еще один полноценный склад класса «А» общей площадью 40 тыс. кв. м, благодаря которому логистический оператор продолжит реализацию своих амбициозных планов.

Среди основных бизнес-направлений – комплексная обработка свежей продукции (фруктов, овощей, йогуртов), предоставление услуг морских и воздушных перевозок на территории Украины (проект Sea&Air), дальнейшее развитие сети уже существующих филиалов в Днепропетровске, Донецке, Харькове, Львове и Одессе, создание 200 новых рабочих мест, запуск передовых ИТ-решений, закупка около 40 современных грузовых автомобилей, в частности для перевозки «фреш-продукции».

Подразделение собирается инвестировать и в обучение новых сотрудников, поскольку высококвалифицированных специалистов по прежнему не хватает. Если за пять лет компания вложила в экономику Украины Є 20 млн.собственных и, частично, заимствованных средств, то в следующем году эта цифра составит Є 10 млн. А в ближайшие 2-3 года планируется расширить складскую площадь до 80 тыс. кв. м на зарезервированной территории.

Логистический центр позволяет разместить 48 тыс. паллет (в частности 24 тыс. на новой площадке). Он оснащен 36 воротами для обслуживания 2 тыс. автомобилей ежемесячно (а с вводом новых мощностей в будущем прибавится еще 32 ворот). Из общей площади помещений, 6 тыс. кв. м. занимает склад с температурным режимом от +14С до +18С, 1,5 тыс. кв. м отведено под хранение свежих продуктов (+2С до +6С).

Складскими операциями управляет пятая версия корпоративной системы WMS, но ее собираются обновить – на шестую. Сегодня компания поставляет товар более чем в 600 населенных пунктов Украины. Ежедневно обслуживает такие крупные сети супермаркетов, как «Метро Кэш енд Керри», «Билла», «Фуршет», «Велика Кишеня», «Фоззи» и другие. В регионах арендует склады общей площадью около 3,5 тыс. кв. м, но качество помещений уже не устраивает. Поэтому в будущем планирует строить собственные комплексы: сроки и собственно размеры капиталовложений напрямую зависят от ситуации в нашей стране и на международных рынках. В распоряжении компании более 700 автомобилей подрядчиков, которые сотрудничают исключительно с ней. «Рабен Украина» предлагает им постоянные заказы, приемлемые тарифы и вовремя расплачивается за услуги. Одни перевозчики имеют мощные автопарки, другие – по 5-10 машин, которые, в основном, работают на дальних маршрутах.

Транспорт, как правило, загружен на 100%, но если везут сборные грузы поэтапно, то уровень загрузки составляет 60-70%. В Западной Европе процент заполнения машин намного больше, так как сеть супермаркетов развита лучше. Большую часть продукции завозят по импорту, а экспортируют мебель из Западной Украины в Европу, продукцию российских компаний, работающих на нашей территории, в страны бывшего Союза: Россию, Казахстан, Армению, Абхазию, Грузию. Тем не менее, для компании главное не так увеличивать объемы перевозок, как стабильно получать прибыль, пусть и небольшую.

…Несмотря на послеобеденное время, на складе царила непривычная тишина. В проходах между многоярусными разноцветными стеллажами не «бегали» юркие погрузчики, возле полок, «забитых» коробками с товарами, не суетились операторы в пластиковых касках с обязательными сканерами в руках.

Директор по логистике «Рабен Украина» Томаш Грабовски на ходу объяснил журналистам: активная работа начнется тут намного позже. Дело в том, что заказы от клиентов поступают сюда в течении дня, комплектация товара и его погрузка происходит, как правило, вечером. А первые машины «отчаливают» от рамп поздно ночью или рано утром – пока нет «пробок» на дорогах. Именно в это время предприятие обрабатывает более 60% всего товара.

– Большинство наших клиентов, такие известные бренды, как Kraft, Nestle, MetroCash&Carry, Esselte, Osram, Gardena, Zelmer, Honeywell, – говорит господин Грабовски. – Они нуждаются не только в складских, но и в дополнительных услугах – переупаковке, промонаборах, стекировании, создании логистических платформ (распределительных центров), которые бы включали интеграцию нашей ИТ-системы с их программными продуктами. При помощи системы EDI (электронного обмена данными), мы обмениваемся информацией с базами данных наших партнеров, что значительно ускоряет процессы и минимизирует количество ошибок. Благодаря системе управления складом, предоставляем им отчеты по находящимся у нас товарным группам.

В ближайшее время компания собирается внедрить продукт, который позволит получать заказы и отслеживать движение товаров в режиме реального времени через Интернет. Европейское законодательство уже давно позволяет хранить и использовать в информационной системе сканированные документы. Таким образом, любой клиент на веб-странице группы Raben сможет увидеть свой документ и нет необходимости в его реальной пересылке с подтверждением о доставке. К сожалению, в Украине это делать запрещено.

Как только наше законодательство адаптируют к требованиям международного сообщества, «Рабен Украина» предложит и такую услугу, так как логистика документооборота, по мнению специалистов, сегодня крайне необходима для нормального сотрудничества.

Эксперты сходятся в одном: рынок Украины до сих пор является наиболее привлекательным для зарубежных инвесторов, вкладывающих деньги именно в этот сегмент. Сдерживает их политическая и экономическая нестабильность, непредсказуемость законов о собственности и недвижимости, незащищенность интеллектуальной собственности, громоздкая процедура перевода сельхозугодий в промышленное назначение, коррупция, бюрократия при регистрации земельных участков и получении разрешительных документов, недостаток надежных строительных фирм и высококвалифицированных кадров. Но решающими в этом плане являются солидный потенциал страны, относительно высокая прибыльность проектов (при большом уровне рисков), быстрый возврат инвестиций, незначительная конкуренция, в частности в логистической отрасли. Тем более, что Европа в основном уже насыщен товарами и потребительский спрос там несколько замедлился.

Директор «Рабен Украина» Анджей Козловски во время пресс-конференции попытался убедить представителей СМИ в преимуществах аутсорсинга. Для того, чтобы предприятие могло сконцентрироваться на своей основной деятельности, ему желательно передать логистику профессионалам. Те структуры, которые не хотят (или не могут) контролировать цепочки поставок, пользуются услугами специализированных операторов – передают им на аутсорсинг основные операции по стратегическому управлению закупками и запасами, снабжением, перевозками и хранением материалов, деталей и готовой продукции, соответствующими потоками информации. В США, например, это делают 55% предприятий.

В Европе показатель значительно выше, порой достигает 60-70%. Причем количество таких структур постоянно увеличивается. Эксперты утверждают, что в ближайшие 5 лет затраты на логистические услуги в Западной Европе (особенно в автомобилестроении, сегменте товаров народного потребления, фармацевтике, розничная торговля) составят Є 30 млрд. так как рынок логистического аутсорсинга каждый год растет, как минимум, на 30%.

Отдавать на откуп посторонним фирмам некоторые услуги, компании вынуждает ряд объективных факторов. Один из них – большие затраты в общей структуре расходов по хранению и транспортировке грузов. Выбрать логистического оператора не просто: как правило это является стратегически важным решением для фирмы, так как непосредственно сказывается на ее дальнейших финансовых результатах.

Эксперты предостерегают: можно сэкономить благодаря логистике, но никогда – на ней. В пользу аутсорсинга говорит и тот факт, что у некоторых структур затраты напрямую связаны с пиковыми ситуациями – зависят от сезонности товара. Если они самостоятельно занимаются логистикой, то вынуждены постоянно расходовать приличные суммы на содержание склада, автопарка, персонала. Причем эти затраты не зависят от общего оборота. Во время сезонных пиков дела идут хорошо, но со спадом начинаются проблемы, так как расходы не уменьшаются. Кроме того, чтобы создать собственную логистику (построить склад, напичкать его оборудованием, внедрить управленческую программу, закупить автотранспорт) необходимо иметь значительный инвестиционный бюджет – десятки, а то и сотни миллионов евро.

Предпочтя аутсорсинг, компания платит в месяц логистическому оператору за конкретно обработанный товар (когда больше, когда меньше), а также получает возможность сфокусироваться на основных видах деятельности: производстве, маркетинге, продаже товаров. В это время оператор повышает качество услуг, так как постоянно находится в курсе новых схем, отслеживает состояние рынка. Но выбрать партнера достаточно сложно. В Европе, например, оценочная шкала деятельности логистического оператора сегодня выстраивается следующим образом.

На первом месте стоит безошибочность, своевременность, неделимость поставки, затем опыт и надежность компании, скорость доставки, информация о ее статусе и, наконец, соответствие цены и качества. Дальше следуют: гибкость оператора, время реакции на заявку, география покрытия, количество предоставляемых услуг, количество претензий к нему в прошлом, комплексность услуг, компьютеризация и инновации.

– Когда мы пришли на украинский рынок, сразу возник вопрос: с кем лучше сотрудничать? – говорит Анджей Козловский. – В то время тут уже работали как крупные, так и мелкие международные и отечественные компании. Мы выбрали тактику баланса и теперь пытаемся налаживать деловые отношения с теми и другими. Ценовую политику выстраиваем по следующему принципу: чем больший грузооборот структуры, тем дешевле наша услуга по его обработке. С другой стороны, если видим, что мелкая компания – не одноразовый клиент и у нее есть перспектива роста, договариваемся об определенных скидках с гарантией больших объемов в будущем. То есть, не упускаем возможность развиваться вместе с ними. Поэтому и требуем от клиентов их стратегические бизнес-планы, чтобы убедиться в их потенциале. На деле доказываем, что деятельность компании универсальна, она в состоянии подстроиться под потребности любого партнера с учетом его культуры, менталитета и способов ведения бизнеса. Наши преимущества заключаются в 75-летнем опыте группы компаний Raben на рынке логистических комплексных услуг Европы (многие структуры работают с нами по 17-20 лет).

Благодаря большим масштабам операций, удешевляем расходы по поставке конкретной паллеты или коробки, постоянно совершенствуем операционную эффективность и качестве услуг при более низких затратах, и вообще стремимся к долгосрочному сотрудничеству. Хотя проблемных моментов довольно много. Например, в феврале-марте этого года, в связи с забастовкой польских таможенников, компания потеряла до 50% оборота на международных перевозках, что сильно повлияло на рентабельность бизнеса. Кроме того, украинское таможенное законодательство сильно отличается от международного, импортеры из Евросоюза часто не понимают, почему надо готовить такой большой пакет сопроводительных документов и проходить столь длительные процедуры, которые иногда затягиваются на месяц. Но надеемся, что скоро все уляжется и украинский рынок станет более цивилизованным.

Ответственное хранение грузов,
складская логистика, складские услуги

Ответственное хранение на высокотехнологичном складе категории А, оборудованным высококлассным стеллажным и погрузочным оборудованием, с соблюдением необходимых условий хранения (влажность, температурный режим). Разные варианты приема и отгрузки товара (паллеты, коробки, контроль качества на входе и выходе). Кроссдокинг. Погрузоразгрузочные работы с привлечением квалифицированного персонала.

Более подробную информацию,
тарифы на услуги по ответственному хранению, Вы можете получить, по тел.:
(044) 495-45-01 или e-mail: prommash.brovari@mail.ru

В начало раздела

Комментарии

Никто не оставлял комментариев

Оставлять комментарии могут только
зарегистрированые пользователи.

Вход на сайт     Регистрация