Бенчмаркинг складской производительности

Опубликовано: 11.11.2008 00:00     Автор: Валерий Юхимов
Для оценки эффективности использования WMS компания Aberdeen Group провела исследование «Warehouse Productivity Benchmark», в котором приняло участие 180 компаний.

Одним из первых вопросов исследования было выявление основных факторов, вызывающих необходимость у потребителей инвестировать в развитие своих складских технологий. Как следует из представленных результатов, на первом месте (79% респондентов) выступает необходимость снижения затрат для сохранения конкурентности. Следом выступает потребность поддержки развивающегося бизнеса и его логистики без добавления дополнительных складских площадей (60% респондентов).



Основные факторы, вызывающие необходимость повышения эффективности складских технологий
Близкую оценку 56% и 51%, соответственно, получили факторы необходимости эффективнее реагировать на случайные возмущения в цепочках поставок и давление потребителей быстрее выполнять их заказы. Тем не менее, 60% респондентов отметили, что несмотря на потребность, они не смогли добиться снижения затрат на складские услуги за последние два года. Как представлено на диаграмме, у 31% компаний затраты выросли в пределах 1-10%, а у 17% компаний затраты выросли более чем на 10%. Еще 17% компаний сохранили свои затраты неизменными.

А каковы затраты? В среднем по исследованию затраты на складирование составили около 4% общего объема продаж (эта величина включает затраты на складской персонал, системы управления, аутсорсинг, поддержку оборудования и т.п., и не включает затраты на перевозку).



Изменения затрат на складские услуги
Что отличает 25% компаний, которым удалось снизить свои затраты более чем на 10%. В первую очередь они инвестировали в технологии и оборудование, позволяющие ускорить обработку заказов. Их системы автоматизации давали возможность в режиме реального времени контролировать выполнение заказа и сравнивать ключевые показатели с заданными значениями. Кроме того, они использовали более гибкие WMS, позволявшие легче интегрировать их работу с другими корпоративными приложениями. Также эти компании инвестировали в современное оборудование по перемещению и хранению грузов, в частности, карусельные накопители и транспортеры.

Не секрет, что зачастую неудовлетворительная работа складских подразделений может свести на нет всю предыдущую работу производственных подразделений. Быстрое выполнение складом заказов клиентов становится одним из ключевых факторов конкуренции. Тем не менее, 58% компаний отметили, что за последние два года они не смогли сократить время исполнения заказов. В среднем по исследованию время выполнения заказа составило два дня – от момента получения заказа до его отгрузки. В то же время 11% компаний сумели сократить сроки выполнения заказов более чем на 20%, а 16% компаний – на 11-20%.

Компании небольшого размера, участвовавшие в исследовании, отмечали, что их WMS не обеспечивают адекватный уровень управления при повышении частоты заказов и «не поспевают» за растущим бизнесом. Компании средней категории видели для себя возможность конкурировать с «большими» собратьями за счет большей расторопности, сокращения времени реагирования и поддержки тесного взаимодействия с заказчиком.

Большие компании с оборотом свыше $ 1 млрд. вынуждены решать другие задачи – оптимизировать цепочки поставок с участием мультимодальных перевозок, сокращать складские запасы, привлекать квалифицированный персонал, способный управлять поставками в переменных условиях.

Для достижения обозначенных целей по росту производительности компании-участницы видят для себя следующие направления развития. С равным результатом 61% респонденты планируют инвестировать в оборудование, которое позволит ускорить работу, и пересмотреть существующие стратегии обработки заказов. 57% компаний планируют достичь роста эффективности за счет повышения «прозрачности» управления и сокращения запасов. 50% компаний видит также резервы роста в повышении производительности труда персонала. Треть компаний также предполагает расширение своих складских мощностей или центров дистрибуции.

На сегодняшний день только 14% компаний имеют у себя системы управления, позволяющие в реальном времени отслеживать состояние заказа и распространять эту информацию между различными подразделениями компании. При этом 44% компаний имеют ограниченную возможность отслеживания состояния заказов персоналом складов или центров дистрибуции. В большинстве случаев, внедрение перечисленных инноваций потребует от компаний дополнительно систем оптимизации использования трудовых ресурсов, автоматизации операций перемещения грузов, различных систем навигации внутри складов для формирования заказов, более развитых WMS со встроенными аналитическими функциями, более широкого использования технологии кросс-докинга.

Как показало исследование, «лучшие» компании потому лучшие, что среди них показатели роста эффективности в несколько раз выше, чем у остальных участников исследования. Значительную роль в этом играет использование интеллектуальных WMS. Как видим из представленных на диаграмме данных, некоторая часть компаний (13%) все еще использует электронные таблицы для управления складом. Наверное, эти решения уже не назовешь современными.

Среди компаний, использующих WMS, 60% работают с версиями трехлетней давности. «Лучшие» компании куда более склонны использовать последние обновленные версии программных продуктов. Поэтому они в четыре раза чаще достигали снижения затрат на более чем 11%, в сравнении с компаниями, использующими электронные таблицы.

Также «лучшие» в два раза чаще успешно сокращали сроки выполнения заказов в сравнении со своими не столь «современными» коллегами. Как следует из представленных на диаграмме данных, компании, использовавшие лучшие WMS добивались повышения точности подбора заказов, повышали показатели выполнения заказов в срок, а также сокращали время внутрискладского перемещения.

В итоге, почти 60% участников исследования планируют заменить или обновить свою WMS в ближайшем будущем. Распределение факторов их мотивации представлено на диаграмме.

Однако обновление WMS – это существенные затраты. Вот почему 35% респондентов заявили, что они «будут изучать» возможности использования аутсорсинга, предоставления доступа к хост-системе «по запросу», а 18% респондентов заявили что уже «рассматривают предложения» подобного сервиса со стороны провайдеров.

Помимо программного обеспечения для повышения эффективности работы компании намерены «потратиться» и на закупку оборудования. Согласно представленным в таблице данным, 58% компаний собираются обновлять штрих-кодовое оборудование, 53% компаний – погрузочную технику, а 36% – радио-терминалы. При этом малые предприятия куда более склонны к внедрению технологий RFID, чем большие (9% больших компаний). В то же время половина компаний среднего размера отметила свое устремление к внедрению RFID.




Основные барьеры на пути к росту эффективности складских операций
В итоге, говорят авторы исследования, «точкой опоры» для дальнейшей реорганизации или усовершенствования работы складских подразделений становится выбор и внедрения современной WMS, обеспечивающей возможности взаимодействия подразделений компании в режиме реального времени.


В начало раздела

Комментарии

Никто не оставлял комментариев

Оставлять комментарии могут только
зарегистрированые пользователи.

Вход на сайт     Регистрация