Компаний, которые занимаются мелкими грузоперевозками, на украинском рынке очень много, но спрос на такой вид услуг еще больше. Наверное, каждый человек в своей жизни рано или поздно сталкивается с проблемой транспортировки вещей, которые попросту не помещаются в багажник легкового авто, а это могут быть как габаритные предметы, так и предметы нестандартных форм и размеров. Так же не стоит забывать, что именно мелкие грузоперевозки – одно из важнейших звеньев построения логистических цепей в бизнесе.
Все эти факты делают транспортировку мелких грузов чуть ли не идеальным вариантом для старта малого бизнеса. Преимуществ много: во-первых, на такой род деятельности всегда будет спрос, во-вторых, он не требует вложения больших денег, ведь нет надобности покупать или арендовать большие и дорогие грузовики. Перевозить мелкие грузы вполне возможно на личном фургоне, главное определиться с какими именно типами грузов предстоит работать, и выбрать действительно правильное авто. Особенно важен такой выбор, если в вашем парке будет лишь один грузовик. На сегодняшний день на украинском рынке нет дефицита грузовиков и фургонов для мелких грузоперевозок, даже наоборот, почти у каждого производителя в модельном ряде есть подобное авто. Помочь не запутаться в огромном ассортименте и призван следующий материал. Мы попытались проанализировать недостатки и преимущества шести наиболее популярных автомобилей этого класса на украинском рынке.
|
Уже стало традицией, что компания Fiat уделяет много внимания вопросам безопасности, экологичности, эргономичности и экономичности своих автомобилей. Новый Fiat Doblo Cargo не стал исключением. Дизельный двигатель автомобиля, который расходует всего пять литров топлива на 100 км в загородном цикле, делает Cargo самым экономически выгодным авто в своем классе. Так же стоит выделить разнообразие модификаций авто. Пятидверные версии значительно упрощают процесс загрузки, а версии с люком над багажным отсеком позволяют возить грузы самых разнообразных форм.
Плюсы: высокий уровень безопасности, низкий расход топлива.
Минусы: низкий уровень комфортности.
|
Mercedes выпускает Sprinter с 1995 года. Сейчас эта модель доступна в трех разных модификациях кузова, с разной длинной, высотой и грузоподъемностью. Это позволяет решать с помощью данного автомобиля самые разнообразные задачи. Большой Sprinter способен перевозить почти три тонны груза, что делает его самым вместительным авто в классе. Тем не менее, стоимость этой модели для украинского рынка слишком велика, что делает его недосягаемым, по крайней мере, для малого бизнеса.
Тот факт, что даже коммерческий Sprinter является элитным авто, Mercedes подтвердил выпуском модификации класса люкс. Она может похвастаться кожаным салоном, массажными креслами, мультимедийной начинкой и доступом в интернет. Такие машины используются для перевозки VIP-пассажиров в больших аэропортах по всему миру.
Плюсы: высокая грузоподъемность.
Минусы: высокая стоимость, дорогое обслуживание.
|
Renault позиционирует свой Master как комфортный и практичный фургон, кабина которого должна стать удобным рабочим местом для водителя. В ней имеются разнообразные вещевые отделения для документов, а так же сиденье-офис, на которое помещается портативный компьютер и различные инструменты. Учитывая большую грузоподъемность Master’а, его стоимость не выглядит высокой, более того, она самая низкая среди прямых конкурентов этой модели.
Плюсы: комфортность.
Минусы: требовательность к топливу.
|
Первый Transporter был придуман еще в далеком 1947 году, тогда руководство Volkswagen’а посчитало, что после Второй мировой войны автомобиль для перевозки мелких грузов может стать очень популярным. Так и случилось. На сегодняшний день доступна уже пятая версия Transporter’а. В последней модификации разработчики уделили особое внимание вопросам безопасности и эргономики. Производители T5 позаботились о том, чтоб погрузка в Transporter была действительно удобной, для этого были созданы модификация с двумя боковыми дверями, а так же модификация с вертикальными дверями сзади. Багажное отделение, в зависимости от грузов, которые необходимо перевозить, может быть выполнено из листовой стали, дерева или резины, так же могут быть установлены дополнительные крепления для грузов.
Transporter нельзя назвать экономичным авто, но учитывая его грузоподъемность, объемы потребляемого топлива выглядят приемлимо.
Плюсы: разнообразие модификаций, надежность.
Минусы: высокая стоимость.
|
После отказа Запорожского автозавода от дальнейшего выпуска Таврии Пикап, компания «Богдан» осталась единственным отечественным производителем авто для малогабаритных грузовых перевозок. Стоит отметить, что все модели легковых автомобилей компании клоны ВАЗовских «десяток» с косметическими изменениями кузова, и, как утверждают разработчики, усовершенствованными внутренними деталями. Среди несомненных плюсов Богдана Пикапа – самая низкая среди машин этого класса стоимость, которая составляет всего 68 тысяч гривен в базовой комплектации, а так же умеренные цены на ремонт и детали. Пикап имеет хорошие показатели расхода топлива, но если даже они окажутся велики, производитель предоставляет возможность заводской установки газобаллонного оборудования. В отличии от ЗАЗовских Пикапов, которые нельзя было назвать эталоном комфорта, Богдан оснащен и гидроусилителем руля и бортовым компьютером. Правда, и стоимость у фургонов Запорожского автозавода была почти вдвое ниже, что и не позволяет Богдану Пикапу укорениться на позиции народного украинского любимца. Да и грузоподъемность в 500 кг часто является недостаточной.
Плюсы : низкая стоимость, возможность установки газобаллонного оборудования.
Минусы: низкая грузоподъемность, низкий уровень комфортности.
|
Популярность первой версии автомобиля «ГАЗель», которая с 1994 года выпускалась на Горьковском автомобильном заводе, подтолкнула производителя к выпуску в 2010 году обновленной «ГАЗели-Бизнес». Среди заявленных улучшений: снижение расхода топлива на 5% и тормозного пути на 8%. Улучшение качества деталей автомобиля помогло так же увеличить межсервисный пробег с 10 до 15 тысяч км, а гарантийный срок эксплуатации до двух лет или 80 тысяч км. Но довольно высокий расход топлива, который превышал 15 литров на 100 километров, привел к дальнейшей модернизации и выпуску новой «Газели» с 2.8 литровым дизельным двигателем. Так же в апреле 2010 года была представлена модификация с газобаллонным оборудованием.
Плюсы: низкая цена, высокая грузоподъемность.
Минусы: большой расход топлива, низкий уровень комфортности.
Общая таблица | |||
Марка авто | Грузоподъемность | Расход топлива | Цена |
Fiat Doblo Cargo | 730 кг | 5.7 - 9.8 л на 100 км | от 124 000 грн. |
Mercedes Sprinter | 900 - 2710 кг | 7.7 - 13.3 л на 100 км | от 320 000 грн. |
Renault Master Fourgon | 1700 кг | 7.2 - 9.7 л на 100 км | от 209 000 грн. |
Volkswagen Transporter T5 | 1400 кг | 6.7 - 9.5 л на 100 км | от 290 000 грн. |
Богдан 2310 Пикап | 500 кг | 6 - 10 л на 100 км | от 68 000 грн. |
ГАЗель Бизнес | 1500 кг | 8.5 - 10 л на 100 км | от 125 000 грн. |
Никто не оставлял комментариев
Оставлять комментарии могут только
зарегистрированые пользователи.