Транспортная группа UCL Holding заявила о намерении выступить инвестором в строительстве трех терминалов в сухогрузном районе нового морского порта Тамань (Темрюкский район, Краснодарский край) пропускной способностью свыше 80 млн т. Соответствующее соглашение было подписано на X Международном инвестиционном форуме "Сочи-2011".
Оно предусматривает создание в новом глубоководном порту Тамань угольного терминала мощностью 16 млн т в год, терминала по перевалке металлов мощностью 6 млн т и контейнерного терминала мощностью 3 млн TEU. Планируется, что развитие каждого из трех терминалов будет проходить в два этапа.
Кроме UCL Holding о намерении построить собственные терминалы в порту Тамань заявили ОАО "Еврохим", холдинг "Металлоинвест", ОАО "Объединенная зерновая компания" (ОЗК) и компания Global Ports, которые также в Сочи подписали соглашения о намерениях по созданию сухогрузного района морского порта Тамань. Подписание состоялось в присутствии премьер-министра РФ Владимира Путина. Среди подписантов документов - Министерство транспорта РФ, губернатор Краснодарского края Александр Ткачев, ОАО "СУЭК", ООО "Управление транспортными активами".
Как сообщал ранее замминистра транспорта РФ Андрей Недосеков, инвестиции в строительство сухогрузного порта Тамань составят около 150 млрд руб. Он добавил, что средства частных инвесторов составят около 100 млрд руб., а федеральный бюджет выделит 50 млрд руб. "Среди частных инвесторов, которые будут строить в порту свои терминалы, - "Уралкалий", СУЭК, Объединенная зерновая компания и "Металлинвест", - сказал он.
По словам А.Недосекова, в 2012г. будет произведено проектирование, в 2013г. начнется строительство порта, а вводиться в эксплуатацию он будет поэтапно до 2017г. Замминистра подчеркнул, что порт будет специализированным - для принятия грузов, которые нецелесообразно везти в Новороссийск. "Среди таких грузов - уголь, калий и другая химическая продукция", - сказал он.
Строительство порта Тамань в районе мыса Железный Рог в Краснодарском крае началось еще в 2004г., после того как была разработана генеральная схема его развития. В 2009г. порт Тамань был официально открыт. Ранее правительство РФ приняло решение открыть морской порт Тамань для международного сообщения и захода иностранных судов. Также было принято решение установить в порту многосторонний постоянный морской грузовой пункт пропуска через государственную границу РФ. В настоящее время здесь реализуют свои проекты три главных инвестора - корпорация "Тольяттиазот", ЗАО "Таманьнефтегаз" и ООО "Пищевые ингредиенты" (представитель группы компаний "ЭФКО"). В частности, "Пищевые ингредиенты" ввели в эксплуатацию первую очередь комплекса по перевалке масло-жирового сырья и виноматериалов с проектным грузооборотом 500 тыс. т в год. Компания также строит комплекс по перевалке зерновых грузов в объеме 8,6 млн т в год. "Таманьнефтегаз" построил первую очередь перегрузочного комплекса по перевалке сжиженных углеводородных газов, нефти и нефтепродуктов грузооборотом до 10,5 млн т.
В ближайшие годы в порту Тамань планируется построить несколько мощных современных комплексов по перевалке серы, угля и руды, а также зерна, удобрений и контейнеров. Это позволит не только разгрузить другие порты Кубани, но и переориентировать на Тамань российские внешнеторговые потоки, которые сейчас идут через порты Украины.
Никто не оставлял комментариев
Оставлять комментарии могут только
зарегистрированые пользователи.