Рынку черноморских ж/д-паромных перевозок остро не хватает вагонного парка

Опубликовано: 28.12.2011 10:20

 Основным фактором, препятствующим восстановлению и дальнейшему развитию рынка черноморских железнодорожно-паромных перевозок, становится обостряющийся дефицит вагонов у грузоотправителей.

Такое мнение обнародовано в ходе XV Совета Директоров паромной переправы Болгария - Украина - Грузия (Варна - Ильичевск - Поти/Батуми), пишет РЖД-Партнер.
По оценке форума, дефицит погрузочного ресурса испытывают все участники трехстороннего соглашения - Болгария, Украина, Грузия. Так, за 3 квартала т.г. "Укрзализныця" направила под погрузку болгарским отправителям только 80 вагонов, тогда как требовалось не менее 20 ед. в каждом кругорейсе судна. "Если бы не отправка в Болгарию 344 порожних вагонов из Грузии в качестве вагонной помощи, болгарское направление железнодорожно-паромных перевозок можно было бы закрывать", - заявила Ассоциация судовладельцев Украины, комментируя ситуацию.
Еще более жесткий дефицит имеет место при перевозках украинских грузов направлением на Грузию и Армению - начиная с ноября, это направление, фактически, заблокировано процессами подготовки к созданию вагонных операторов"Укрзализныци". Как указали участники заседания, аналогичные проблемы сложились и на российском плече железнодорожно-паромных перевозок - после передачи инвентарных вагонов дочерним компаниям ОАО "РЖД" загрузка линий порт Кавказ - Варна, порт Кавказ - Поти стала резко падать; линия порт Кавказ - Самсун перешла на эпизодические перевозки.
Результатом вагонного дефицита может стать сворачивание в целом системы международных перевозок железнодорожных грузов сети 1520 морским транспортом, констатировали участники заседания.

В начало раздела

Комментарии

Никто не оставлял комментариев

Оставлять комментарии могут только
зарегистрированые пользователи.

Вход на сайт     Регистрация