С началом внедрения скоростного движения в Украине и курсирования межрегиональных электропоездов здесь заработал современный автоматический вагономоечный комплекс. Мойка вагонов осуществляется в то время, когда электропоезд на малой скорости проезжает через моечную установку. Автоматизированно осуществляется нанесение моющего средства на кузов электропоезда, мойка щетками и ополаскивание, сушка вагонов осуществляется с использованием вентиляторов.
В настоящее время завершаются работы по строительству ремонтно-экипировочного цеха, где обслуживание электропоездов будет осуществляться одновременно на трех уровнях.
На 1-м уровне будут осматриваться ходовые части поезда: колесные пары, рамы тележек, буксовые узлы, подвески, редукторы, амортизаторы, оборудование дисковых колесных тормозов, тормозное оборудование, тяговые двигатели и пр. детали.
На 2-м уровне будет осуществляться осмотр подвагонного оборудования и уборка салонов поезда с помощью пылесосов, а также дезинфекция санузлов.
На 3-м уровне будет осуществляться осмотр кровельного оборудования: токоприемники, главные выключатели, разрядники, изоляторы, фильтры системы кондиционирования и др.
Как отметил гендиректор «Укрзалізниці», впервые в Украине будет осуществляться одновременно техническое обслуживание различных частей поезда. «Если в старых депо для осмотра и ремонта используются домкраты, подъемники, краны, то в новом ремонтно-экипировочном цехе будет возможность подойти к поезду со всех сторон и к любой его части», — отметил В. Козак.
Кроме того, в цехе не будут использоваться маневровые локомотивы, поскольку электропоезд сможет двигаться самостоятельно, для этого пока монтируются контактные рельсы, через которые будет осуществляться питание электропоезда высоким напряжением.
До конца года ремонтно-экипировочный цех будет оснащен оборудованием для демонтажа колесных пар и тележек. Это первый этап строительства центра по обслуживанию скоростных поездов.
На втором этапе будет построен цех по выполнению капитального ремонта и отделение по ремонту основного оборудования.
Во время капитального ремонта с электропоезда будет сниматься основное оборудование (тележки, колесные пары, тяговые электродвигатели, трансформаторы, компрессоры). Они будут перемещаться в ремонтные отделения, где будет осуществляться диагностика, ремонт, настройка и испытание оборудования. После этого будет происходить дальнейшая установка отремонтированного оборудования на электропоезд, сообщает пресс-центр «Укрзалізниці».
Никто не оставлял комментариев
Оставлять комментарии могут только
зарегистрированые пользователи.