Документ подписали: от Украины - и.о. Министра инфраструктуры Украины Константин Ефименко, от Турции - Министр транспорта Турецкой Республики Бинали Йылдырым
Подписание указанных правил позволит завершить формирование правовой базы для урегулирования вопросов выполнения прямого международного грузового железнодорожно- паромного сообщения между Украиной и Турцией.
Применение правил паромного сообщения обеспечит надежную правовую основу по урегулированию вопросов железнодорожно-паромных перевозок по территории Украины и Турции, в частности, позволит всем перевозчикам использовать транзитный потенциал обеих стран как в связях между странами Европы и Азии (перевозки по направлениям Восток-Запад), так и по направлению Черное море - Балтийское море.
Константин Ефименко отметил, что наибольшие перспективы развития имеет развитие железнодорожно- паромное сообщение между Украиной и Турцией. «Сегодня нашими министерствами ведется активная работа по поиску альтернативных маршрутов перевозок грузов, включая перспективы использования перевозок несколькими видами транспорта (железнодорожно-паромный, комбинированный) », - сказал Константин Ефименко.
«Надеюсь, что наши совместные усилия позволят увеличить не только объемы перевозок, а будут способствовать и развитию торгово-экономического сотрудничества между двумя странами», - подчеркнул первый заместитель Министра.
Как сообщалось ранее, одним из последствий от принятия этих правил должна стать новая линия, которая свяжет Ильичевск и Самсун. Заместитель Министра транспорта, морского сообщения и связи Турецкой Республики - Сопредседатель турецкой делегации Суат Хайри Ака отметил, что Украине и Турции как морским государствам следует развивать именно это направление сообщения. Также, по его словам, как только правила организации грузовых перевозок между странами вступят в действие, начнутся рейсы из Ильичевска до Самсуна (740,52 км, или 396 морских миль).
Участники рынка ранее заявляли, что подписание Правил приведет к переделу рынка в пользу компании "Пласке".
«Вполне очевидно, что подписание этих Правил будут пытаться использовать для очередных попыток административного передела рынка железнодорожно-паромных перевозок, безуспешно предпринимавшихся и ранее. Прямым свидетельством этому уже стала попытка вписать в протокол украинско-турецких переговоров просьбу украинской стороны о назначении турецкой компании «UPM-transportation» перевозчиком на линии Ильичевск-Самсун. Можно с известной долей юмора относиться к ожиданиям, что в результате подписания Правил перевозок на железнодорожные паромные линии сразу устремится регулярный грузопоток, но вот просьбы украинской стороны о содействии иностранным судовладельцам при наличии собственных национальных перевозчиков, чей флот сегодня загружен едва ли на половину, мягко говоря, вызывают недоумение. Показательно, что непонимание по поводу такой просьбы высказала и сама турецкая сторона, попросившая исключить пункт о назначении турецкого перевозчика из итогового протокола переговоров», - подчеркнул глава судоходной компании "Укрферри".
О том что порт Самсун может присоединится к проекту "Викинг" компании "Пласке" "Морские бизнес-новости Украины" писали еще в 2010 году.
Справка
Сейчас между Украиной и Турцией успешно функционирует железнодорожно-паромная переправа Одесса-Стамбул и 5 паромных линий заграничного плавания: Ильичевск-Дериндже, Скадовск-Зонгулдак, Скадовск-Стамбул, Евпатория-Стамбул, Одесса-Стамбул, Ильичевск-Хайдарпаша.
Правила паромного сообщения разработан Министерством инфраструктуры Украины и Министерством транспорта, морского сообщения и связи Турецкой Республики соответствии с Соглашением между Кабинетом Министров Украины и Правительством Турецкой Республики об организации международного прямого грузового железнодорожно-паромного сообщения от 25 января 2011.
Источник: http://www.maritimebusinessnews.com.ua
Никто не оставлял комментариев
Оставлять комментарии могут только
зарегистрированые пользователи.