Как сообщила пресс-служба "Укрзализныци", в заброшенных поездах простаивало 7,913 тыс. порожних собственных вагонов и 6,826 тыс. вагонов, принадлежащих государственным вагонным компаниям (188 поездов).
"Предприятия-грузоотправители, кроме "хронического" невыполнения норм оперативной работы с вагонами, используют железные дороги в качестве пунктов отстоя вагонов. В то же время экономически обоснованной платы за эту услугу желдороги не получают", - отмечается в сообщении "Укрзализныци".
Администрация вновь подчеркивает: скопление вагонов на магистральных путях железных дорог препятствует нормальной организации движения грузовых и пассажирских поездов. Вносимая за пользование вагоном оплата или штрафные санкции не учитывают потери коммерческой выгоды от изъятия вагона из работы.
Так, в январе-августе 2012 года за оставленные поезда и простой вагонов железными дорогами были начислены штрафные санкции - около 9,995 млн грн, взыскано 8,397 млн грн (83,3%).
"Единственным аргументом руководителей предприятий является то, что ими оплачивается плата за пользование вагонам, но суточная ставка за пользование грузовыми вагонами с учетом коэффициента индексации тарифов составляет 36,3 грн за вагон, а поступление от перевозки в одном полувагоне, которое могло быть получено железной дорогой за этот период составляет 848 грн", - говорят в "Укрзализныце".
По мнению экспертов администрации, для урегулирования ситуации с использованием подвижного состава, необходимы не только усилия "Укрзализныци", но и принятие организационно-технических мер пользователями по своевременному высвобождению вагонов, а также внедрение экономических рычагов для рационального использования вагонов на подъездных и магистральных путях, в частности, увеличение платы за простой порожних собственных вагонов на железнодорожных путях.
Никто не оставлял комментариев
Оставлять комментарии могут только
зарегистрированые пользователи.