Свою инициативу железнодорожники обосновывают значительным объемом недополученных доходов ввиду стагнации тарифов. Согласно прогнозу УЗ, недополученные по итогам года доходы по данной статье составят порядка 2 млрд гривен ($0,25 млрд), при этом госбюджет недосчитается 735 млн гривен (свыше $90 млн).
По оценке госмонополии, удерживание тарифов, на фоне девальвации национальной валюты, привело к фактическому понижению стоимости перевозки ряда стратегических для отрасли грузов. Так, перевозка железорудного сырья подешевела на 22% к уровню 2008 г. (-$1,8, до $6,1 за тонну груза – тариф 2012 г.); угля – на 15% (-$0,9, до $4,8 соответствено); нефти – на 18% (-$5,3, до $23,8); зерногрузов – на 21% (-$3,6, до $13). Такое положение приводит к нарастающему дефициту средств на обновление основных фондов. «Сегодня стоит вопрос необходимости ресурсов для обеспечения поддержания надлежащего состояния и модернизации железнодорожной инфраструктуры, подвижного состава, без чего невозможно развитие экономики и социальной сферы нашего государства. Невозможно, с одной стороны, требовать обеспечения возрастающих потребностей экономики и населения Украины, а с другой – удерживать тарифы на уровне „ниже выживания“ при отсутствии государственных инвестиций в железнодорожную отрасль», – заявил начальник Главного коммерческого управления «Укрзализныци» Юрий Меркулов.
Решение проблемы УЗ видит в возобновлении практики последовательной повышающей индексации грузовых тарифов, начиная со следующего года. «Ориентировочно индексация тарифов на грузовые перевозки даст повышение стоимости продукции предприятий не более чем на 2 пункта. На инфляцию и себестоимость это практически не повлияет. А железным дорогам это даст такой необходимый для развития финансовый ресурс», – пояснил Ю. Меркулов.
Никто не оставлял комментариев
Оставлять комментарии могут только
зарегистрированые пользователи.