Эксперты, опрошенные агентством Bloomberg, отмечают, что ситуация в районе чрезвычайная - в сентябре и октябре прошлого года судоходство в районе нижнего течения реки прекратилось из-за понижения уровня воды.
Стоит указать и на тот факт, что из-за сильного обмеления компаниям, зафрахтовавшим корабли на Дунае, в этом году пришлось вдвое снижать погрузку, в результате чего бизнес понес огромные убытки.
При этом нарушения в графике отправления судов вызвали простой, в результате чего резко выросло число ночных краж с барж.
"Предприниматели в отчаянии. Они бы хотели использовать Дунай, но не могут, поэтому вынуждены искать альтернативу", - объясняет глава департамента речного судоходства Европы Карин де Шеппер.
По словам директора группы Pro Danube International Манфреда Зейца, в прошлом году по Дунаю было перевезено лишь 45 млн метрических тонн груза - вдвое меньше, чем во времена существования СССР и ОВД.
К примеру, Ford, ранее перевозивший автомобили, изготовленные на его заводе в Румынии, перестал это делать. Так же поступила французская Renault со своими Dacia, которая предпочла автотранспорт.
Bloomberg отмечает, что межгосударственные разногласия вызваны как активностью профсоюзов, так и спорами за средства, выделяемые Брюсселем. Некоторые страны, к примеру, Словакия и Венгрия, были уличены судом в том, что направляли воды Дуная на электростанции, тем самым еще больше способствуя понижению уровня воды в реке.
Никто не оставлял комментариев
Оставлять комментарии могут только
зарегистрированые пользователи.