В Одесском порту продолжается пилотный проект "Электронный наряд"

Опубликовано: 6.11.2012 22:10

Такая система позволяет всем участникам транспортного процесса предоставлять информацию одновременно, в единственное место, в стандартной форме и одному агентству, учреждению, организации (независимо от формы собственности). Ее внедрение сначала на локальном уровне с перспективой использования этого опыта для создания национального "единого окна" приблизит Украину к стратегии развития торговли Евросоюза и обеспечит обмен информацией на основании стандартов, разработанных ООН и ИМО.


 В Западной Европе указанная форма "единого окна" функционирует в портах Гамбурга (Германия), Роттердама (Нидерланды), Антверпена (Бельгия), Феликстоу (Великобритания), Гавра, Марселя (Франция), Барселоны, Бильбао (Испания). На их базе основана Европейская ассоциация, которая имеет целью развитие электронной логистики во всех европейских портах, повышения эффективности морских перевозок, экспедиторской и логистической деятельности в Евросоюзе.
 
Временная технологическая схема оформления "электронного наряда" - документа, который дает право экспедитору или получателю товаров нагрузить контейнер на транспортное средство, а таможенному органу назначить и провести контрольные процедуры (взвешивание, сканирование, осмотр) и после проведения соответствующих мероприятий вывезти товар за пределы пункта пропуска для осуществления таможенного оформления во внутренней таможне, фактически введена совместным письмом Гостаможслужбы Украины и ОМТП "О совершенствовании использования информационных технологий при осуществлении таможенных формальностей в портах".


 Сейчас к проекту присоединились ведущие контейнерные терминалы и несколько контейнерных линий. Готовятся к подключению судовые агенты и экспедиторы, которые согласились участвовать в эксперименте. В завершающий этап вступило создание центра обработки данных.


 Несомненно, пилотный проект требует проверки временем. Однако бесспорным является факт, что создание такой системы даст реальный толчок развитию благоприятного правового пространства, гармонизации обмена данными между различными участниками транспортного процесса и государственными контролирующими органами на уровне мировых стандартов. Очевидна также результативность оптимизации транспортных процессов: уменьшение угроз непредсказуемых субъективных обстоятельств, минимизация человеческого фактора и, как следствие, увеличение объемов внешней торговли и поступлений в Госбюджет.


 Более того, создание ЕИПС на базе портов Одесского региона, помимо преимуществ для бизнес-сообщества, контролирующих органов и Одессы как важного узла европейского логистической цепи, является первой ласточкой революции в системе, которая столетиями пользовалась бумажными носителями.

В начало раздела

Комментарии

Никто не оставлял комментариев

Оставлять комментарии могут только
зарегистрированые пользователи.

Вход на сайт     Регистрация