Железнодорожный транзит через Украину упал

Опубликовано: 13.11.2012 23:01

Ос­новная при­чина па­дения пе­рево­зок гру­зов — умень­ше­ние тран­зи­та че­рез Ук­ра­ину и внут­ренних пе­ре­во­зок.

В об­щем гру­зо­обо­роте до­ля тран­зитных гру­зов сос­тавля­ет 17,9%, в об­щем объ­еме пе­рево­зок — 9,2%.

За 10 ме­сяцев 2012 го­да объ­ем тран­зитных пе­рево­зок умень­шил­ся по срав­не­нию 10 ме­сяца­ми прош­ло­го го­да на 18,7% до 34,8 млн. тонн. Для срав­не­ния: тран­зит в сен­тябре 2012 г. сос­та­вил 2,6 млн. тонн, что на 34,5% мень­ше, чем в сен­тяб­ре 2011 г.

Ос­новные по­каза­тели па­дения по­лучи­ли гру­зы сырь­евой груп­пы, ко­торые пос­ту­па­ют из Рос­сии — ос­новной стра­ны за­рож­де­ния тран­зитно­го ук­ра­инс­ко­го гру­зопо­тока. По мне­нию «Укр­за­лиз­ны­ци», это свя­зано с по­лити­кой Рос­сии по пе­ре­ориен­та­ции гру­зо­по­то­ков на собс­твен­ные пор­ты.

Ос­новная при­чина па­дения тран­зи­та же­лез­ной ру­ды — ре­цес­сия в ме­тал­лурги­чес­кой ми­ровой от­расли. Из-за то­го, что в июле-ав­густе на ев­ро­пей­ских рын­ках умень­ша­ет­ся спрос на энер­ге­тичес­кий уголь рос­сий­ско­го про­из­водс­тва, со­от­ветс­твен­но, умень­ша­ет­ся и его тран­зит че­рез Ук­ра­ину.

Па­дение наб­лю­да­ет­ся так­же в сек­то­ре хи­мика­тов и всех ви­дов ми­нераль­ных удоб­ре­ний.

"Еще один фак­тор, не­пос­редс­твен­но пов­ли­яв­ший на па­дение тран­зи­та из Ка­захс­та­на — про­веде­ние ре­монт­ных ра­бот же­лез­но­дорож­ной инф­рас­трук­ту­ры РЖД в ук­ра­инс­ких нап­равле­ни­ях и ре­конс­трук­ция неф­те­пере­раба­тыва­юще­го за­вода ООО «Тен­гиз­шев­ройл», — от­ме­ча­ет «Укр­за­лиз­ны­ця».

В общем грузообороте доля внутренних перевозок составляет 35,2%, в общей структуре перевозок — 52,7%. За 9 месяцев 2012 года внутренние перевозки составили 180,3 млн. тонн, что на 7,6 млн. тонн или на 4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

В начало раздела

Комментарии

Никто не оставлял комментариев

Оставлять комментарии могут только
зарегистрированые пользователи.

Вход на сайт     Регистрация