В Киеве прошла IV международная конференция AutoPROm.UA

Опубликовано: 4.12.2012 21:53
29 ноября в конференц-зале гостиницы «Русь» (ул. Госпитальная 4, г. Киев) состоялась IV международная конференции по развитию автомобильной индустрии Украины AutoPROm.UA’2012, организатором которой выступила Ассоциация «Укравтопром». Традиционно к диалогу были приглашены представители автомобильного бизнеса Украины, представители Правительства, Министерства экономического развития и торговли Украины, Администрации Президента Украины. О международном статусе конференции свидетельствуют страны участников, а именно: Великобритания, Словения, Украина, Российская Федерация. Участие в конференции также приняли представители Посольства Словении в Украине, Глава миссии и Временный Поверенный в Украине Наташа Прах, представители экономических миссий Посольств Израиля в Украине, Соединенных Штатов Америки, Китайской Народной Республики, Турецкой Республики, Венгрии, Российской Федерации и Франции. Общее количество участников превысило 160 человек из них более 60 представителей СМИ, среди которых журналисты деловых, специализированных изданий и всеукраинских телеканалов.
Открывая уже четвертую по счету международную конференцию по развитию автомобильной индустрии Украины AutoPROm.UA президент Ассоциации «Укравтопром» Михаил Резник поблагодарил всех присутствующих за участие и проявленное внимание к проблемам автомобильной индустрии, которые ежегодно обсуждаются на конференции. О важности данной отрасли для экономики любой страны говорят цифры, а именно «10% ВВП в разных странах производится в автопроме. Кроме того, на сегодняшний день автомобильная промышленность – это 9 млн. рабочих мест в мире. Ожидается, что мировые объемы автопроизводства к 2020 году будут доведены да 110 млн. автомобилей в год, а в течение последующих 15 лет – 159 млн.» - подчеркнул господин Резник.
 
О современных трендах в мировой автоиндустрии, а также перспективах интеграции украинских автопроизводителей в мировой автопром участникам в своем докладе рассказал Ник Райлли Президент - GM Европа в 2009-2012 гг. 
«Автомобильная промышленность является ключевой отраслью любой экономики и поддерживается государством во всех странах, где она есть» - отметил г-н Райлли. По словам эксперта, большинство стран борются за сохранение автомобилестроения по очевидным на то причинам - это рабочие места, которые создаются напрямую производителями, а также в смежных отраслях, таких как производство автокомпонентов, сырья, металла, пластика и текстиля. Кроме того, автоиндустрия позволяет стране экспортировать и иметь позитивное сальдо в торговле с другими странами. «Существование автомобильной промышленности – очень выгодно для всей экономики страны», - сказал Ник Райлли. Именно поэтому государственная поддержка оказывалась не только в развивающихся странах с небольшим рынком, но и в развитых странах, где активно развиваются известные мировые автогиганты. В качестве одного из примеров новых динамично развивающихся автомобильных рынков Ник Райлли привел Китай, где существует ряд механизмов поддержки автопрома: например, налог на импорт составляет 25%, также существует закон, который запрещает иностранным компаниям иметь более 50% акций в совместных предприятиях. Более того в Китае понижены налоги на инвестиции, а при создании новых заводов, автопроизводителям предоставляются льготы по продаже земли и по расценкам на электричество. Также производятся государственные закупки продукции данных предприятий. И это не единичные примеры, так как свой автопром важен для таких стран как Бразилия, Аргентина, Венесуэла, Германия, Франция и многих других.
В выступлении народного депутата Тариэла Шакровича Васадзе также прозвучало необходимость государственной политики в вопросах развития автомобильной промышленности страны и были приведены примеры успешного опыта различных стран мира, которые оказывали поддержку в виде субсидий, компенсаций инвестиционных затрат, стимулирования экспорта, поддержки модернизации и расширения производства, государственной программы привлечения инвестиций. Одним из таких примеров стала Российская Федерация, которая успешно развивает автомобильное производство и на сегодня насчитывает большое количество мировых брендов, производимых на территории России.
Присутствовавший на конференции исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин, рассказал об опыте России в части локализации производства и развития сети поставщиков и производителей автомобильных компонентов и запасных частей. Кроме того, Игорь Алексеевич отметил, что, несмотря на введение Российской Федерацией утилизационного сбора, цены на автомобили не изменились и ни один импортер не ушел с внутреннего рынка России.
Основной темой дискуссий первой сессии конференции, безусловно, стало принятие Верховной Радой Украины в первом чтении Закона "Об утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств". Присутствующие на конференции руководители украинских автомобильных заводов обсудили вопросы, связанные со структурой автомобильного рынка в части соотношения национального производства и импорта, все «за» и «против» введения утилизационного сбора в Украине, а также ключевые аспекты государственной политики по развитию автомобильной промышленности в Украине.
В частности, по словам народного депутата Украины и Почетного Президента Корпорации «УкрАвто» Тариэла Васадзе, введение утилизационного сбора в Украине помогло бы защитить автомобильный рынок Украины от «недобросовестных» производителей, которые под видом производства занимаются «отверточной» сборкой без всяких обязательств и называют это украинским производством. «В таких условиях иностранному инвестору и не нужно приходить в Украину в качестве производителя» - отметил Тариэл Шакрович.
Активное участие в полемике вокруг законопроекта об утилизационном сборе взяли и руководители группы компаний «АИС», входящей в Ассоциацию импортеров ВААИД - народные депутаты Дмитрий Святаш и Василий Поляков.
В частности, Дмитрий Святаш считает, что поддержка автомобильной отрасли, безусловно, нужна. Но ее нужно делать на базе нового подхода и нового автомобильного законодательства.
Василий Поляков также отметил, что при нынешних объемах рынка в Украине нет места для еще одного завода для полномасштабного производства. Сегодня новейший и современный завод «Еврокар» стоит не загруженный. Строить новый завод сейчас не целесообразно и должен быть переходный период, во время которого допустима SKD-сборка, подчеркнул председатель наблюдательного совета "Группы компаний "АИС".
Оппоненты импортеров акцентировали на том, что переходный период может существовать, но только для нового инвестора или нового производителя, а не для предприятия, которое временные переходные периоды превращает в перманентное состояние своего бизнеса с целью минимизации своих обязательств перед государством.
Вторая сессия была посвящена развитию сети поставщиков и производителей автокомпонентов в рамках сотрудничества с UNIDO (Организацией Объединенных Наций по промышленному производству). В дискуссионной панели принимали участие – Янез Рогель, представитель Министерства экономического развития и технологий Словении, представитель UNIDO в Украине Людмила Мусина, Директор автомобильного кластера Словении Душан Бушен.
Господин Рогель сообщил, что одним из приоритетных проектов UNIDO на сегодняшний день является создание в Украине автомобильных кластеров. Проект бюджета на три года составляет всего € 190.000 донорских фондов (брутто), € 40.000 в 2012, € 85.000 в 2013 и € 65.000 в 2014. Отметив при этом, что работа в рамках данного проекта может начаться в ближайшее время.
По словам Директора Автомобильного кластера Словении Душана Бушена, Словения с территорией 20 тыс. кв. км и населением в 2 млн. человек выпускает автомобильной продукции на 3,5 миллиарда евро, и 80% из них идет на экспорт. Такие показатели достигаются благодаря сотрудничеству с альянсом Renault-Nissan. В Словении работает 85 международных компаний, у которых более 600 подрядчиков. Они производят автомобильные компоненты для таких автомобильных грандов, как Daimler, BMW, Audi, Saab, Volvo, Opel, Skoda, Toyota, Ford, Nissan и многих других более, чем на 83 млн.евро в год. 40% продукции идет в Германию, 21% - во Францию, потом следуют Великобритания, Австрия, Италия. На рынок стран СНГ приходится 8%. Также г-н Бушен отметил, что Словенский автомобильный кластер был создан в 2002 году, в его развитие и исследования словенская сторона вложила более 1 млрд. евро. В рамках него объединили автомобильные заводы, заводы компонентов, исследовательские центры, предприятия малого и среднего бизнеса. Они могли получать дешевые и длинные кредиты, в то время, когда в Словении сложно было получить такие займы в обычных банках. В 2004 году создается исследовательский центр, который субсидирует государство и он ведет разработки для фирм кластера. Каждая из компаний может получать гранты на свои разработки. Сейчас в рамках кластера уже 2 таких центра, которые продолжает поддерживать государство и еврофонды. В итоге, в кластере создано 24 тыс. рабочих мест, его оборот 3,5 млрд. евро, а 80% идет на экспорт.
Помимо этого, об инвестиционных возможностях Украины на рынке производства комплектующих деталей для автомобилестроения на опыте немецких фирм рассказал представитель бюро Делегата немецкой экономики в Украине Сергей Лисниченко.
Своими мнениями о методах повышения эффективности производства поставщиков автокомплектующих и запасных деталей поделились представители украинских предприятий и зарубежных компаний производителей автокомплектующих, которые имеют опыт работы на рынке Украины. Основными приоритетами Украины были названы: территориальное расположение Украины, наличие квалифицированной рабочей силы, низкая оплата труда по сравнению с ЕС, меньшие затраты на производство. К основным негативным аспектам эксперты отнесли непоследовательность инвестиционной и законодательной политики Украины.
 
Подводя итоги IV международной конференции AutoPROm.ua’2012, президент ассоциации «Укравтопром» Михаил Резник поблагодарил всех участников мероприятия и выразил надежду на продолжение продуктивного и открытого диалога бизнеса и власти.
 
 
В начало раздела

Комментарии

Никто не оставлял комментариев

Оставлять комментарии могут только
зарегистрированые пользователи.

Вход на сайт     Регистрация