Как пишет КоммерсантЪ-Украина в материале «Полоса удачи», для Мининфраструктуры развитие этих аэропортов является приоритетным. 19 ноября Кабинет министров одобрил концепцию программы развития аэропортов на период до 2023 года (должна быть разработана в течение трех месяцев). Согласно документу, в период с 2013 по 2017 год «Одесса» должна получить 1,67 млрд грн, «Днепропетровск» — 1,82 млрд грн, «Симферополь» — 1,99 млрд грн. Инвестиции в остальные региональные аэропорты до 2023 года не превышают 200-500 млн грн.
По данным Госавиаслужбы, по итогам 10 месяцев этого года аэропорт «Одесса» перевез 778,5 тыс. пассажиров (+9,3%). Это четвертый в стране аэропорт по пассажиропотоку (после «Борисполя», «Симферополя» и «Донецка»). Длина его ВПП составляет 2,8 км. Аэропорт «Днепропетровск» обслужил 372,3 тыс. пассажиров (+5,2%) и занимает восьмое место после «Жулян», «Львова» и «Харькова». Длина ВПП аэропорта — 2,85 км.
У обоих аэропортов есть частные инвесторы. В 2011 году малоизвестная компания Odessa Airport Development, которую участники рынка связывают с местным бизнесменом Борисом Кауфманом и его партнером по бизнесу Александром Грановским, стала совладельцем совместного предприятия по реконструкции аэропорта «Одесса». Инвестор планировал, в частности, построить новый терминал за $45 млн. Однако работы начались только спустя год, после того как местные власти пообещали разорвать договор с инвестором за невыполнение обязательств. Следует отметить, что удлинить существующую полосу до 3,2 км вначале обязался именно инвестор.
Одесский аэропорт действительно остро нуждается в новой полосе, считает председатель ассоциации «Аэропорты Украины» Анатолий Троценко. «Полоса была построена в 60-х годах, и с тех пор ее не ремонтировали капитально. Покрытие нуждается в ремонте каждые 20 лет, оно уже утратило свою несущую способность», — объясняет эксперт. Эксперт Центра политического и экономического анализа Вадим Слободянюк напоминает, что сейчас в «Одессе» существуют ограничения на прием больших самолетов. «У аэропорта есть перспектива для роста пассажиропотока», — добавляет он.
А вот «Днепропетровск» — единственный в Украине аэропорт, находящийся в частной собственности, — развивается недостаточно активно, считают эксперты. В 2009 году компания «Галтера», аффилированная с совладельцем ПриватБанка Игорем Коломойским, приобрела 95% акций авиакомпании «Днеправиа» за $7,4 млн (см. «Ъ» от 31 августа 2009 года). На балансе авиакомпании был и аэропорт «Днепропетровск». Согласно условиям конкурса, новый собственник компании должен был инвестировать средства в реконструкцию аэропорта. Планировалось, в том числе, построить новую ВПП длиной 3,26 км. Однако в последние годы руководство аэропорта не заявляло о планах строительства нового терминала.
Смысла тратить большие средства из госбюджета на днепропетровский аэропорт нет, уверен Вадим Слободянюк. «Он находится всего в 250 км от аэропорта „Донецк“, в который было вложено много средств, а сейчас он практически пуст, — напоминает эксперт. — Кроме того, рост его пассажиропотока сдерживает, в том числе, и политика руководства аэропорта: многие авиакомпании не могут туда летать, тогда как принадлежащие акционерам аэропорта компании „АэроСвит“ и „Днеправиа“ выполняют рейсы без проблем». К примеру, проблемы с получением разрешения на полеты в этот аэропорт были у авиакомпании МАУ. Аэропорт мотивировал свой отказ реконструкцией ВПП, но тогда в спор пришлось вмешаться Антимонопольному комитету. Авиакомпании «ЮТэйр-Украина» уже не первый год не удается начать полеты в этот город: «Обращения в Антимонопольный комитет нам не помогли», — рассказал гендиректор авиакомпании Юрий Блаженков.
Никто не оставлял комментариев
Оставлять комментарии могут только
зарегистрированые пользователи.