Контейнерный рынок Черноморского региона остается неустойчивым, с серьезными предпосылками к рецессии, повторяющей сценарий спада 2008-2009 гг. Такое мнение озвучил 5-й Международный форум "Черноморский контейнерный саммит", собравший в Одессе специалистов и экспертов рынка контейнерных перевозок, пишет РЖД-Партнер.
Тенденцию неустойчивости, с вероятностью спада, обосновал генеральный директор консалтинговой компании Hackett Associates Бен Хакетт. Проблемы общеэкономического характера (стагнация банковского сектора, бюджетный дефицит, падение потребительского рынка и его строительной составляющей и пр.) особо остро сказываются на состоянии стран Черноморского бассейна и тяготеющих регионов, подчеркнул эксперт, что усугубляет риск спада контейнерных перевозок именно в Черноморском регионе. Эксперт прогнозировал прекращение роста и поступательное снижение ВВП уже с 2012 г. в России, Украине, Турции, Румынии - странах, определяющих конфигурацию контейнерного рынка Черноморского бассейна.
В частности, Украина, формирующая 56% контейнерного оборота бассейна, подвержена таким факторам риска как серьезная зависимость от ограниченной экспортной номенклатуры (зерно, продукция металлургии), слабый внутренний потребительский спрос, низкая инвестиционная привлекательность. Все это может привести к падению контейнерного оборота через Украину уже с 2012 г., предупредил Б. Хакетт, указав, что признаки неустойчивости рынка уже налицо. Так, помесячные объемы контейнерных перевозок в сообщении Азия - Черное море за период 1-го полугодия т.г. демонстрировали как поступательный рост (январь, март, май), так и спад (февраль, апрель, июнь). "Картина 2012 г. обещает повторение 2008-2009 г. Участники рынка контейнерных перевозок должны подумать, что можно противопоставить грядущей рецессии", - резюмировал эксперт.
Никто не оставлял комментариев
Оставлять комментарии могут только
зарегистрированые пользователи.