По информации исполкома ЕС, в 2002-2007 годах эти компании организовали четыре картеля на основных направлениях перевозок между Европой, США, Китаем и Гонконгом, которые устанавливали согласованные тарифы на автаперевозку, валютные надбавки и надбавки пикового сезона. Как сообщалось ранее, в рамках расследования офисы ряда крупнейших глобальных операторов подверглись обыскам.
Исполнительная комиссия установила, что участники картеля прибегали к различным мерам конспирации. Один из картелей проводил контракты через "Клуб садоводов", используя названия овощей как кодовые наименования в переговорах по тарифам. Другой картель создал e-mail аккаунт на Yahoo, чтобы вести через него переписку об установлении валютных надбавок.
Суммы штрафов разнятся. Как сообщили SeaNews в Panalpina, компании выписан штраф на 46,5 млн евро. Kuehne + Nagel выставлен штраф на 53,7 млн евро. UPS получила счет на 13 млн долл. DHL Forwarding, которая тоже участвовала в картелях, не оштрафовали, поскольку это она сообщила о сговоре властям. Schenker, BAX CEVA, Agility и Yusen Shenda Air and Sea Service штрафы скостили на 5-50% с учетом их сотрудничества с комиссией.
В Kuehne + Nagel считают, что расследование велось некорректно и фактические и юридические выводы были сделаны неверно. Компания рассматривает возможность подать апелляцию. В Panalpina намерены "проанализировать решение Еврокомиссии с учетом своего права подать апелляцию".
Никто не оставлял комментариев
Оставлять комментарии могут только
зарегистрированые пользователи.