В России появился новый оператор крытых вагонов

Опубликовано: 17.04.2012 20:16

Крупные железнодорожные операторы - "Спецэнерготранс" Зияда Манасира и группа Rail Garant Сергея Смыслова и Сергея Гущина решили начать совместный бизнес. Они учредили компанию, которая будет управлять объединенным парком крытых вагонов партнеров. Новая структура станет третьим после Первой и Второй грузовых компаний игроком на рынке перевозок в крытых вагонах и будет обслуживать преимущественно продуктовый ритейл, специализирующийся на единичных мелких отправках.

Об этом рассказал гендиректор "Спецэнерготранса" Максим Мироненко. По его словам, стороны получат по 50% в СП. "Рэйлспецтрансу" передадут на правах аренды все крытые вагоны партнеров: около 3 тыс. от "Спецэнерготранса" и более 2 тыс. от Rail Garant. Возглавит СП коммерческий директор входящей в Rail Garant Трубной транспортной компании Вадим Тугушев.

С парком в 5 тыс. вагонов "Рэйлспецтранс" станет третьей по объему такого парка компанией. В собственности Второй грузовой компании сейчас находится более 24 тыс. крытых вагонов, Первой грузовой компании принадлежит 16,5 тыс. вагонов. Среди остальных крупных игроков - "Евросиб" и выставленный на продажу "Трансгарант" Сергея Генералова (владеют примерно по 1 тыс. крытых вагонов). Всего на сети ОАО РЖД, по оценкам Максима Мироненко, работают около 60 тыс. вагонов. В дальнейшем "Рэйлспецтранс" планирует выставить оферту на аренду крытых вагонов у остальных владельцев такого парка, добавляет топ-менеджер.

"Идеология СП заключается в создании удобного сервиса для большого круга грузоотправителей",- заверил Максим Мироненко. Крытые вагоны нужны компаниям продуктового ритейла, которые заказывают единичные перевозки мелкими партиями. Имея большой парк, выстроить выгодную логистику проще, уточняет топ-менеджер. Помимо ритейла компания будет ориентироваться на поставщиков бумаги, картона и прочих грузов, которым при перевозке нужна защита от атмосферных осадков и дополнительная защита от кражи. Сейчас среди клиентов обеих компаний - группа "Разгуляй", "Кузбастрансцемент" и прочие.

Гендиректор агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров называет идею объединения специализированного парка правильной. "Владельцы крытых вагонов за счет оптимизации перевозок через закольцованные маршруты зарабатывают сейчас больше 1,5 тыс. руб. в сутки с вагона, а это больше доходности полувагонов, самого распространенного сегодня типа вагонов",- говорит он. Максим Мироненко подтверждает, что средняя доходность крытого вагона составляет более 1,4 тыс. руб. в сутки (без учета НДС). Получается, что ежегодная выручка новой компании может составить $80-100 млн.

Для Rail Garant СП может стать еще одним шагом в развитии холдинга, состоящего из специализированных компаний. Так, входящая в группу "Оптима-Трансавто" управляет парком автомобилевозов, "Спецтрансгарант" - танк-контейнерами, "Транс синергия" - перевозкой нефтеналивных грузов в цистернах. Михаил Бурмистров считает, что такая конфигурация операторского бизнеса может оказаться эффективной и получить распространение на российском рынке. Суть в том, что компании работают строго по своим клиентам, поясняет эксперт, но за счет оптимизации административных расходов в рамках всего холдинга "общая эффективность компании как минимум сопоставима с теми игроками, которые управляют диверсифицированным парком в рамках одной структуры". Кроме того, такая организация облегчает привлечение специализированных партнеров в то или иное направление бизнеса.

В начало раздела

Комментарии

Никто не оставлял комментариев

Оставлять комментарии могут только
зарегистрированые пользователи.

Вход на сайт     Регистрация