По данным компании "ТНК-ВР Коммерс", изменения в классификацию внес 3 апреля отдел таможенных платежей Восточной таможни Гостаможслужбы. Такое определение товара повлекло за собой увеличение ставки акцизного налога на ввозимое топливо с прежних 30 евро за тонну до 198 евро за тонну (рост в 6,6 раз).
"Если не решить проблему необоснованного отнесения таможенным органом авиатоплива ТС-1 к "бензинам специальным", это приведет не только к увеличению размера акцизного налога. Результатом такого неправомерного, по нашему мнению, шага станет значительный рост цен на топливо для реактивных двигателей. В конечном итоге это приведет не только к повышению стоимости авиабилетов для потребителей, но и к свертыванию деятельности по заправке воздушных судов в Украине и кризису ресурсного наполнения рынка авиатоплив", - говорится в письме ТНК-ВР главе Гостаможслужбы.
После изменения классификации авиатоплив, ТНК-ВР обратилась в Украинский НИИ нефтеперерабатывающей промышленности "МАСМА" с просьбой разъяснить, насколько обоснованным является такое решение. В свою очередь НИИ сообщил, что топливо ТС-1 для реактивных двигателей нельзя классифицировать, как "бензины специальные". Институт отметил, что ТС-1 и "бензины специальные", например, уайт-спирит, отличаются по физико-химическим показателям, нормируются по разным показателям, технологии производства такой продукции значительно отличаются.
"Все авиакомпании, представленные в аэропортах Украины, не будут применять для заправки самолетов "бензины специальные", это является требованием международной организации IATA", - говорится в выводах профильного НИИ, сообщает ТНК-ВР.
ТНК-ВР также сообщила, что компании-заправщики воздушных судов также выступили против новаций Таможни.
ООО "Интерим-Сервис" (заправляет топливо в аэропорту Одессы) в своем письме "ТНК-ВР Коммерс" сообщило, что считает неприемлемой поставку авиатоплива как легкого дистиллята. В компании подчеркнули, что оборудование лабораторий по контролю качества авиатоплива рассчитано только на проверку нефтепродуктов марки ТС-1 и РТ, что соответствует правилам международной организации IATA.
По мнению "Интерим-Сервис", при поставке авиатоплива как бензина специального, его цена возрастет на 250-270 долларов за тонну (с НДС), все международные компании прекратят заправляться на территории Украины, отдав предпочтение более дешевому топливу в аэропортах других стран.
Напомним, с момента возникновения дефицита авиатоплива на украинском рынке в августе 2011 года, ТНК-ВР поставляет в Украину нефтепродукты марки ТС-1 со своих российских заводов - ОАО "Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез" и ЗАО "Рязанская нефтеперерабатывающая компания".
Компания поставляет топливо для заправки гражданской авиации в аэропортах Донецка, Киева, Симферополя, Одессы, Запорожья и на АНТК им. Антонова.
Источник: www.cfts.org.ua
Никто не оставлял комментариев
Оставлять комментарии могут только
зарегистрированые пользователи.