Об этом сообщил президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин на рабочей встрече глав правительств Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан в Санкт-Петербурге.
В качестве основы создания объединенной транспортно-логистической компании предлагается выбрать ОАО "РЖД Логистика" - 100% дочернее общество ОАО "РЖД". Для наделения компании активами и обеспечения паритетного участия сторон (по 33,3%) потребуется провести дополнительную эмиссию акций этой компании. Со стороны ОАО "РЖД" предлагается внести пакет акций ОАО "ТрансКонтейнер", со стороны АО "Национальная компания "Казахстан Темир Жолы" - акции ряда дочерних компаний, в том числе АО "Казтранссервис" и АО "Кедентранссервис". Со стороны Белоруссии - терминалы, принадлежащие Белорусским железным дорогам в Бресте, а также активы компании "Белинтертранс", принадлежащей Белорусским железным дорогам.
Принимая во внимание, что объединенная транспортно-логистическая компания будет создаваться на базе уже имеющихся и работающих активов, ее создание не потребует от учредителей существенных первоначальных инвестиций, а также отвлечения денежных средств на этапе запуска проекта. Таким образом, проект изначально будет самофинансируемым и рентабельным.
- С учетом динамичного развития западных и центральных провинций Китая, реализация данного проекта позволит создать предпосылки для привлечения только в сегменте контейнерных перевозок дополнительного грузопотока в размере до 1 млн ДФЭ к 2020 году. Это составляет около 2% прогнозного контейнеропотока между Европой и Азией, - подчеркнул Владимир Якунин.
Напомним, 31 мая в Сочи в рамках VII Международного бизнес-форума "Стратегическое партнерство 1520" ОАО "Российские железные дороги", АО "Национальная компания "Казахстан темир жолы" и Белорусская железная дорога подписали соглашение о развитии транспортно-логистической системы Единого экономического пространства.
Документ подписали президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, президент АО "Казахстан темир жолы" Аскар Мамин и начальник Белорусской железной дороги Анатолий Сивак.
Согласно подписанному документу, стороны договорились о необходимости объединения усилий и углубления сотрудничества в области развития транспортно-логистической системы на территории России, Казахстана и Беларуси, ориентированной на предоставление качественных и конкурентоспособных услуг в рамках ЕЭП, а в перспективе - на пространстве колеи 1520.
Основными целями развития такой транспортно-логистической системы должны стать стабильное ценообразование за счет согласованной политики в области установления "сквозных" тарифов, выработка единых стандартов услуг.
Для реализации поставленных задач предполагается создание Международной транспортно-логистической ассоциации, которая займется выработкой единой нормативно-правовой базы ЕЭП в области транспорта и совершенствованием системы технического регулирования.
Также стороны согласились предпринять совместные усилия по формированию объединенной транспортно-логистической компании на паритетной основе.
Участники рынка полагают, что капитализация новой структуры превысит $2 млрд., пишет КоммерсантЪ.
Идея создания СП трех стран возникла в 2011 году на фоне разговоров о предстоящей продаже оставшихся у ОАО РЖД акций "Трансконтейнера". Минэкономики РФ настаивало на продаже всего пакета, в то время как сама монополия, а также крупнейший миноритарный владелец "Трансконтейнера" группа Fesco (владеет 20% акций) лоббировали продажу лишь блокпакета. В итоге железнодорожная монополия предложила вообще ничего не продавать, а создать контейнерного оператора. По словам президента РЖД Владимира Якунина, реализация проекта "с учетом динамичного развития западных и центральных провинций Китая позволит создать предпосылки для привлечения только в сегменте контейнерных перевозок дополнительного грузопотока в размере до 1 млн TEU к 2020 году (оборот "Трансконтейнера" в 2011 году — 1,3 млн TEU)".
Однако участники рынка и эксперты относятся к проекту скептически. Алексей Безбородов из InfraNews говорит, что традиционно контейнерные операторы типа "Трансконтейнера" и "Кедентранссервиса" зарабатывают именно на локальных (3-5 тыс. км), а не транзитных перевозках, поэтому объединение операторов их бизнесу вряд ли поможет. Андрей Рожков из "Метрополя" добавляет, что, решая государственные задачи, компания может возить не самые прибыльные грузы, что станет неприятным последствием для частных акционеров "Трансконтейнера". По мнению аналитика, создание СП не улучшит капитализации компании — рынок, наоборот, ждет продажи пакета ОАО РЖД, которая позволит прийти к управлению частному акционеру с более эффективным подходом. Кроме того, борьба за пакет в ходе его продажи могла поднять котировки акций "Трансконтейнера".
Никто не оставлял комментариев
Оставлять комментарии могут только
зарегистрированые пользователи.