Считать километраж будет аппаратура ГЛОНАСС и если владелец грузовой машины задолжает свыше 30 оплату с той даты, когда ему было направлено требование о погашении задолженности, то его автомобиль не выпустят за границу России.
А взимать задолженность по оплате и отслеживать ее своевременное внесение, будет специальная компания-оператор, которая в судебном порядке будет взыскивать просроченные долги. Критерии отбора таких компаний и порядок их работы в настоящее время уточняются в Минтрансе. Позднее их список размесят на сайте министерства.
В случае поломки аппаратуры ГЛОНАСС платить за проезд все равно придется. Но в этом случае километраж будет рассчитываться, исходя из заявленного владельцем маршрута. Компания-оператор будет также сдавать в аренду и продавать бортовые перевозчикам устройства ГЛОНАСС, которые в будущем в обязательном порядке установят на весь грузовой и пассажирский автотранспорт, включая маршрутные такси.
Установку навигатора оплатит владелец авто, и за отсутствие бортовой навигационной аппаратуры перевозчиков будут лишать лицензий. Со своей стороны власти до начала следующего года создадут региональные навигационно-информационные системы для мониторинга движения транспорта, сведения с которых будут передаваться в Ространснадзор. Кроме того они будут вести базу навигаторов в автобусах и отвечать за оформление и выдачу владельцу автобуса документа, подтверждающего его оснащение абонентским телематическим терминалом.
В Минтрансе считают, что повсеместное внедрение навигационных систем повысит порядок и безопасность на дорогах и улучшит управление транспортными потоками. А средства, которые заплатят за проезд перевозчики, поступят в Дорожный фонд и пойдут на реконструкцию и обустройство трасс, в частности, на борьбу с колейностью, виновником которой как раз является большегрузный транспорт.
Сами перевозчики, от внедрения покилометровой оплаты проезда не в восторге и считают тариф в 3,5 рублей за км завышенным. По словам директора ижевской транспортной компании «Сапфир» Ильи Горохова, рентабельность этого бизнеса не превышает 20% и им и так приходится платить не менее 4,5-6 тысяч рублей в месяц транспортного налога с каждого большегрузного автомобиля, не считая других отчислений, включая штрафы за перегруз. Если учесть, что в среднем за большегрузный автомобиль наезжает более 10 тысяч км, то владельцу машину фактически придется выплатить за проезд величину равную зарплате еще одного водителя.
Правда, есть надежда, что деньги уплаченные дальнобойщиками в дорожные фонды, позволят улучшить состояние дорог, что снизит их затраты на ремонт подвесок автомобилей. Но гендиректор информпортала Auto-dealer.ru Олег Дацкив не верит в такую перспективу. «Я за то, чтобы взимать оплату и нормально тратить эти средства. Но это в нашей стране получается плохо и, боюсь, сборы разворуют, а дороги лучше не станут. К тому же, у нас автоперевозки из-за слабого развития инфраструктуры и так не слишком популярны, и введение оплаты еще больше отпугнет бизнес от этого направления. И, наконец, тариф завышен, а его оплату записывать себе в убыток грузоотправители, перевозчики и заказчики товаров не будут. Поэтому плата за проезд вызовет удорожание опта и розницы, что отразится на кошельках потребителей», — сказал эксперт.
«Подорожание не будет существенным, однако коснется основной массы товаров», — прогнозирует аналитик ИК «ФИНАМ» Анатолий Вакуленко.
Никто не оставлял комментариев
Оставлять комментарии могут только
зарегистрированые пользователи.