Аэропорты смогут применять скидки за обслуживание перевозчиков в случае одобрения Кабмином проекта постановления «О некоторых вопросах стимулирования развития бюджетных пассажирских авиаперевозок», предложенного вчера Мининфраструктуры. Сейчас аэропортовые сборы регулируются министерством, напоминает КоммерсантЪ-Украина.
По итогам 2011 года на долю low-cost авиакомпаний приходится всего 7% общего объема авиаперевозок в Украине — 500 тыс. пассажиров. В Украину летают «Визз Эйр Украина» (из «Жулян»), Wizz Air Hungary («Борисполь»), Air Arabia («Борисполь»), FlyDubai («Борисполь», Харьков, Донецк), Wind Jet («Борисполь»), Norwegian Air Shuttle («Борисполь»), Pegasus Airlines (Донецк, Харьков). Вице-премьер Борис Колесников заявлял также о переговорах с ирландской Ryanair, но в компании пока что эту информацию не подтверждали.
Примечательно, что единственный украинский low-cost перевозчик «Визз Эйр Украина», у которого во флоте всего два самолета, не может рассчитывать на скидки от аэропортов. В документе предлагается считать лоукостером авиакомпанию, имеющую в своем флоте не менее десяти однотипных самолетов со сроком эксплуатации не более десяти лет. Авиаперевозчик также не должен иметь договоров о код-шеринге или интерлайне (виды партнерства с другими авиакомпаниями), его рейсы не должны иметь стыковок в других аэропортах. В «Визз Эйр Украина» вчера не предоставили комментарии. Однако высокопоставленный источник «Ъ» в аэропорту «Жуляны» отметил, что сейчас к этому перевозчику применяется дифференцированный тариф (чем больше авиакомпания летает, тем больше ее скидка за обслуживание).
«Остальные авиакомпании могут получить такое право, учитывая то, что доказать наличие стыковки в базовом аэропорту сложно юридически. Компании просто продают два разных билета на свой рейс», — говорит эксперт Центра политического и экономического анализа Ирина Кава. «Этот проект нацелен скорее на новых иностранных лоукостеров, которые своим приходом смогут стимулировать рынок. А „Визз Эйр Украина“ нужны не только скидки, а и назначения на рейсы, которые Госавиаслужба почему-то не всегда выдает», — отметил собеседник «Ъ» в «Жулянах». Так, по маршруту Киев-Лондон вынуждена летать материнская компания Wizz Air Hungary — украинскому перевозчику назначение не выдавали.
Лоукостеры всегда ищут аэропорт, в котором можно получать скидки за обслуживание, — это часть их бизнес-модели. Приход иностранных авиакомпаний в Украину сдерживается также визовым режимом и отсутствием договора «Об открытом небе» (позволяет осуществлять полеты без специальных соглашений) с Европой, неоднократно заявляли авиаперевозчики. Ирина Кава добавляет, что подобная модель работы будет выгодна только крупным региональным аэропортам, которым необходимо наращивать свой пассажиропоток, чтобы окупить вложенные в реконструкцию средства.
Никто не оставлял комментариев
Оставлять комментарии могут только
зарегистрированые пользователи.