Украинским аэропортам могут разрешить самостоятельно устанавливать скидки для авиакомпаний

Опубликовано: 28.06.2012 17:09

Аэро­пор­ты смо­гут при­менять скид­ки за обс­лу­жива­ние пе­ревоз­чи­ков в слу­чае одоб­ре­ния Каб­ми­ном про­ек­та пос­та­нов­ле­ния «О не­кото­рых воп­ро­сах сти­мули­рова­ния раз­ви­тия бюд­жетных пас­са­жирс­ких ави­апе­рево­зок», пред­ло­жен­но­го вче­ра Ми­нинф­рас­трук­ту­ры. Сей­час аэро­пор­то­вые сбо­ры ре­гу­ли­ру­ют­ся ми­нис­терс­твом, на­по­ми­на­ет Ком­мер­сантЪ-Ук­ра­ина.

По ито­гам 2011 го­да на до­лю low-cost ави­аком­па­ний при­ходит­ся все­го 7% об­ще­го объ­ема ави­апе­рево­зок в Ук­ра­ине — 500 тыс. пас­са­жиров. В Ук­ра­ину ле­та­ют «Визз Эйр Ук­ра­ина» (из «Жу­лян»), Wizz Air Hun­ga­ry («Бо­рис­поль»), Air Ara­bia («Бо­рис­поль»), Fly­Dubai («Бо­рис­поль», Харь­ков, До­нецк), Wind Jet («Бо­рис­поль»), Nor­we­gi­an Air Shutt­le («Бо­рис­поль»), Pe­gasus Air­li­nes (До­нецк, Харь­ков). Ви­це-премь­ер Бо­рис Ко­лес­ни­ков за­яв­лял так­же о пе­рего­ворах с ир­ланд­ской Ry­ana­ir, но в ком­па­нии по­ка что эту ин­фор­ма­цию не подт­вер­жда­ли.

При­меча­тель­но, что единс­твен­ный ук­ра­инс­кий low-cost пе­ревоз­чик «Визз Эйр Ук­ра­ина», у ко­торо­го во фло­те все­го два са­моле­та, не мо­жет расс­чи­тывать на скид­ки от аэро­пор­тов. В до­кумен­те пред­ла­га­ет­ся счи­тать ло­укос­те­ром ави­аком­па­нию, име­ющую в сво­ем фло­те не ме­нее де­сяти од­но­тип­ных са­моле­тов со сро­ком экс­плу­ата­ции не бо­лее де­сяти лет. Ави­апе­ревоз­чик так­же не дол­жен иметь до­гово­ров о код-ше­рин­ге или ин­терлай­не (ви­ды парт­нерс­тва с дру­гими ави­аком­па­ни­ями), его рей­сы не долж­ны иметь сты­ковок в дру­гих аэро­пор­тах. В «Визз Эйр Ук­ра­ина» вче­ра не пре­дос­та­вили ком­мента­рии. Од­на­ко вы­соко­пос­тавлен­ный ис­точник «Ъ» в аэро­пор­ту «Жу­ляны» от­ме­тил, что сей­час к это­му пе­ревоз­чи­ку при­меня­ет­ся диф­фе­рен­ци­ро­ван­ный та­риф (чем боль­ше ави­аком­па­ния ле­та­ет, тем боль­ше ее скид­ка за обс­лу­жи­ва­ние).

«Ос­таль­ные ави­аком­па­нии мо­гут по­лучить та­кое пра­во, учи­тывая то, что до­казать на­личие сты­ков­ки в ба­зовом аэро­пор­ту слож­но юри­дичес­ки. Ком­па­нии прос­то про­да­ют два раз­ных би­лета на свой рейс», — го­ворит экс­перт Цент­ра по­лити­чес­ко­го и эко­номи­чес­ко­го ана­лиза Ири­на Ка­ва. «Этот про­ект на­целен ско­рее на но­вых иност­ран­ных ло­укос­те­ров, ко­торые сво­им при­ходом смо­гут сти­мули­ровать ры­нок. А „Визз Эйр Ук­ра­ина“ нуж­ны не толь­ко скид­ки, а и наз­на­чения на рей­сы, ко­торые Го­сави­ас­лужба по­чему-то не всег­да вы­да­ет», — от­ме­тил со­бесед­ник «Ъ» в «Жу­лянах». Так, по марш­ру­ту Ки­ев-Лон­дон вы­нуж­де­на ле­тать ма­теринс­кая ком­па­ния Wizz Air Hun­ga­ry — ук­ра­инс­ко­му пе­ре­воз­чи­ку наз­на­че­ние не вы­да­ва­ли.

Лоукостеры всегда ищут аэропорт, в котором можно получать скидки за обслуживание, — это часть их бизнес-модели. Приход иностранных авиакомпаний в Украину сдерживается также визовым режимом и отсутствием договора «Об открытом небе» (позволяет осуществлять полеты без специальных соглашений) с Европой, неоднократно заявляли авиаперевозчики. Ирина Кава добавляет, что подобная модель работы будет выгодна только крупным региональным аэропортам, которым необходимо наращивать свой пассажиропоток, чтобы окупить вложенные в реконструкцию средства.

В начало раздела

Комментарии

Никто не оставлял комментариев

Оставлять комментарии могут только
зарегистрированые пользователи.

Вход на сайт     Регистрация