Рейдовая перевалка в порт "Кавказ" отбирает грузы у Украины

Опубликовано: 17.07.2012 22:00

О новых направлениях стивидорной деятельности АДП, векторах развития Ростовского универсального порта (РУП, входит в АДП) газете "Водный транспорт" рассказал генеральный директор РУП Андрей Лещенко.
- Андрей Николаевич, вы принимали участие в разработке схемы перевалки грузов на рейде порта Кавказ. Расскажите, почему эффективна такая схема?
- Прежде всего, данная схема работы экономически эффективна для клиентов. Таким образом мы решаем вопрос конкуренции с портами Украины. Мы предполагаем или уже осуществляем перевалку таких грузов как сера, зерно, уголь, минеральные удобрения на рейде порта Кавказ. Большая часть данных грузов, кроме зерна, всегда шла через порты Украины. Тем не менее экономика показывает, что организация рейдовой перевалки в порту Кавказ имеет ценовое преимущество и позволяет конкурировать с глубоководными портами Украины. С одной стороны, осадки на рейде порта Кавказ позволяют заходить судам такого же класса, что и в Украинских портах, с другой стороны, величина железнодорожного тарифа до портов Украины и стоимость одного судозахода в эти порты делают рейдовую перевалку более привлекательной для клиентов.
- Кроме перевалки минеральных грузов и серы, в этом году пароходство приступило к перевалке угля. Будет ли расширена номенклатура переваливаемых на рейде грузов? Какие перспективы могут быть у этого направления?
- В апреле были запущены пилотные проекты по перевалке угля, мы планируем увеличить объемы перевалки этого груза. В Ростовский универсальный порт уже подходят под погрузку суда, которые дальше последуют на рейд порта Кавказ для выгрузки на большое судно. Кроме того, мы активно работаем с грузопотоком зерна. В преддверии зернового сезона ведутся переговоры с крупными зернотрейдерами по перевозке и рейдовой перевалке зерна. Это, наверное, основные грузопотоки, которые в этом году будут отрабатываться.
- Возможен ли запуск перевалки грузов на рейдах других портов? Может ли рейдовый накопитель быть установлен на украинской стороне Керченского пролива?
- Пока мы не ведем разговор о перевалке на рейде других портов. Рейд порта Кавказ может рассматриваться как внешний рейд для любого порта Азовского моря. На украинской стороне это может быть Мариуполь или Бердянск, в России - Темрюк, Ейск, Таганрог, Ростов, Азов.
Что касается Керченской стороны, перевалка на рейде порта Керчь не дает экономических преимуществ и не позволяет конкурировать с глубоководными портами Украины. Своей деятельности мы пока там не планируем. Мы больше ориентируемся на комплексную логистику собственного флота, собственных портов и их загрузку. Те грузы, которые зарождаются у нас здесь в портах, экономически выгоднее для наших клиентов переваливать через порт Кавказ.
- Давайте поговорим о Ростовском универсальном порте. РУП является уникальной площадкой для работы с негабаритными грузами в регионе?
- Негабаритные грузы - одно из конкурентных преимуществ нашего порта. Но мы не являемся безусловными монополистами, потому что Азовский порт имеет соответствующие мощности по перевалке и отдельные порты Ростова тоже до определенного веса могут переваливать негабарит, например, задействуя в перевалке два портальных крана. У нас в Ростовском универсальном порту есть специализированный кран "Liebherr" грузоподъемностью 86 тонн. Сейчас мы заканчиваем контракт по перевозке негабаритных медицинских модулей. Сотрудничество прошло успешно, поэтому надеемся на дальнейшие заказы в этом направлении.
- Планирует ли порт открытие зернового терминала?
- Да, уже запланированы территории под строительство зернового терминала мощностью до 1 млн тонн в год с двух причалов. В настоящее время предпроектные разработки уже проведены, то есть возможность определена. Сейчас мы занимаемся поиском финансирования данного проекта. В этом году планируем начать строительство терминала. Ориентировочный срок строительства - примерно 14-18 месяцев, то есть где-то полтора года.
- Существуют ли у порта проблемы с железнодорожными подходами?
- С ростом мощностей порта все больше ощущается узость данного вопроса, железнодорожных мощностей начинает не хватать. Выставочные пути, которые построил порт, являются промежуточным решением данного вопроса. В летний период, период пиковых нагрузок железнодорожного пассажирского транспорта, мы все чаще начинаем ощущать сложности с железной дорогой. Развитие МТЛУ "РУП" в данном направлении нам бы очень помогло. Необходима еще одна станция - та припортовая станция, которая запланирована для того, чтобы снять эту проблему.
- Администрация РО пообещала решить проблемы дорожной инфраструктуры на левом берегу, в частности, речь шла о ремонте улицы Луговой и ведущих в порт автодорогах в промзоне Заречная. Насколько эта проблема актуальна для вас?
- Да, действительно автодороги находятся в плохом состоянии. Я знаю точно, что в бюджете города уже запланированы и будут выделяться деньги на расширение и капитальный ремонт улицы Луговая, а также на строительство рокадной, объездной автодороги, соединяющей западный объезд и новый мост. При таком комплексном решении, я думаю, проблемы дорожной инфраструктуры на левом берегу практически исчезнут. Почему я говорю практически? Поскольку, наверное, еще необходимо работать индивидуально с каждым предприятием по созданию отстоечных пунктов. Развитие зернового бизнеса создает огромные пробки на левом берегу, и мы уже недалеки от тех же проблем, с которыми столкнулся г. Новороссийск в данном плане. Опыт показывает, что отстоечные пункты на левом берегу создавать необходимо. Нужны накопители, куда будут заходить зерновозы в ожидании разгрузки и откуда они будут упорядоченно двигаться в сторону портов. Путей решения может быть два: либо земли, которые еще свободны на левом берегу, резервируются администрацией города и на них создаются эти отстоечные пункты, либо обязать предприятия создать такие пункты у себя на территории. К сожалению, не всегда у предприятий хватает территорий для такого развития, поэтому, наверное, первый вариант более приемлем.
- Министр транспорта Ростовской области Д. Вартанян озвучил впечатляющие цифры о шестикратном росте грузооборота РУП с 2008 года. Как будет расти объем перевалки грузов РУП в 2012 году и в перспективе?
- Если говорить на языке цифр, то действительно в 2008 году объемы обработки груза в порту составляли всего 250 тыс. тонн, а в 2011 году мы вышли на объем в 1,6 млн тонн. В дальнейшем прирост будет сохраняться, но уже, конечно, не такими темпами. По итогам 2012 года мы планируем достигнуть планки 2 млн тонн. И в дальнейшем, после ввода всех терминалов, порт должен выйти на запланированную мощность в 6 млн. тонн ориентировочно в 2014-2015 году.

В начало раздела

Комментарии

Никто не оставлял комментариев

Оставлять комментарии могут только
зарегистрированые пользователи.

Вход на сайт     Регистрация