Железнодорожной инфраструктурой Украины на сегодняшний день владеет государство в лице Фонда государственного имущества, которое им распоряжается. В процессе реформирования юридический статус железнодорожной инфраструктуры не изменится: владельцем так же останется государство в лице ФГИУ, а железнодорожники также не будут иметь никакого права собственности на инфраструктуру. Они ее будут продолжать использовать и поддерживать в надлежащем состоянии для обеспечения перевозок. Об этом заявил генеральный директор Укрзализныци Владимир Козак.
На основании закона «Об особенностях создания публичного акционерного общества железнодорожного транспорта общего пользования» " инфраструктура, передается в управление вновь созданному обществу, при этом в собственности останется того же Фонда госимущества. Иными словами, юридический статус железнодорожной инфраструктуры не изменится. На основании этого никакой приватизации, о которой любят говорить политики в предвыборный период, быть не может ", — отметил гендиректор.
Cамостоятельно распоряжаться объектами железнодорожной инфраструктуры вновь создаваемых акционерных обществ «Укрзализныця» не сможет, поскольку, как прописано в Законе «Об особенностях создания публичного акционерного общества железнодорожного транспорта общего пользования», магистральные железнодорожные линии общего пользования и расположенные на них технологические сооружения, передаточные устройства, непосредственно используются для обеспечения процесса перевозок, являются государственной собственностью и закрепляются за обществом на праве хозяйственного ведения. Эти объекты в уставный капитал нового АО «Укрзализныця» не войдут, войдет лишь «право хозяйственного ведения», — объясняют юристы.
"Инфраструктура, например в России, внесена в уставный капитал акционерного общества, как и в странах Европы. Наша особенность в том, что инфраструктура не внесена в уставный капитал, а является собственностью государства, чтобы никакие политические влияния, веяния и т.д. не смогли привести к отчуждению инфраструктуры ", — отметил Владимир Козак.
"Магистральные железнодорожные линии, железнодорожные станции и пути общего пользования, тяговые подстанции, контактная сеть и другие устройства технологического электроснабжения, системы сигнализации, централизации, блокировки и управления движением поездов, объекты и имущество, предназначенные непосредственно для выполнения аварийно-восстановительных работ, являются государственной собственностью. В законе четко прописаны ограничения по распоряжению таким имуществом, его нельзя отчуждать, передавать в пользование, аренду, лизинг, концессию, управление, залог, безвозмездное пользование или вносить в уставный капитал хозяйствующих субъектов. Вопрос о том, как распоряжаться этим имуществом, будет определяться Кабинетом Министров Украины ", — отметил начальник главного юридического управления Укрзализныци Михаил Оныськив. Он также отметил, что Законом установлены ограничения и по обращению акций, в нем прописано, что 100% акций создаваемого общества принадлежат государству.
"Реформирование железнодорожного транспорта в Украине будет происходить таким образом, что государство полностью будет иметь гарантии того, что железнодорожная инфраструктура не будет приватизирована, а Укрзализныця имеет право развивать инфраструктуру. Таким образом будет и впредь сохранена единая железнодорожная сеть ", — считает координатор внедрения реформ координационного центра при Президенте Украины Александр Кава.
Вместе, как отмечает эксперт, должны быть созданы условия для равного доступа к объектам инфраструктуры не только профильных бизнес-подразделений создаваемого АО «Укрзализныця», но и частных грузовых операторов и частных пассажирских перевозчиков, то есть пользоваться железнодорожной инфраструктурой должны все участники рынка грузовых и пассажирских перевозок.
Никто не оставлял комментариев
Оставлять комментарии могут только
зарегистрированые пользователи.