Почтовая логистика — сегмент, развивающийся на нашем рынке достаточно динамично. И как любой продукт, находящийся в стадии роста, переживающий свои трудности, а порой, и смену конфигурации ключевых игроков. Как сегодня стать успешным в этой отрасли, чем удивить клиентов и за счет чего опередить конкурентов? Наш собеседник — Генеральный директор ООО «ЕвроЭкспресс Почта» Александр Сергунин.
Александр Сергунин
Генеральный директор ООО «ЕвроЭкспресс Почта»
ТиЛ: Ваша компания достаточно динамично развивается — в чем секрет этой динамики, какие продукты являются приоритетными?
А.СЕРГУНИН: С начала 2012 года компания приняла новую стратегию развития. Мы поставили перед собой цель стать значительно ближе к клиенту и, понимая, что открытие филиальной сети не приблизит нас к клиенту достаточно, мы стали развивать услугу адресного обслуживания по крупным городам и их спутникам.
Это дало нам конкурентное преимущество по отношению к другим игрокам рынка.
Так же, согласно внешним исследованиям рынка экспресс доставки, компания «ЕвроЭкспресс Почта» отличается индивидуальным подходом к клиенту и своей гибкостью. Мы понимаем, что клиент нуждается не просто в перевозке груза из города в город, а именно в комплексном логистическом решении. При этом логистика каждого нашего клиента индивидуальная и решения должны быть так же индивидуальными. Исходя из этого, нашим приоритетом является предоставление логистических решений для B2B рынка. В то же время, сегмент B2C находится в росте и будет продолжать расти. В связи с этим мы стандартизируем процессы по работе адресной доставки для физических лиц и разрабатываем сервисы, удобные для интернет магазинов и их клиентов и в ближайшие 3 года будем активно выходить на рынок с продуктом доставки товаров в сегменте B2C.
ТиЛ: Конкуренция на рынке почтовой логистики достаточно высока как в ее условиях наращивать обороты?
А.СЕРГУНИН: Если мы говорим о компании «ЕвроЭкспресс Почта», то для себя мы понимаем, что рынок, на котором мы работаем, включает в себя 2 сегмента:
На конкурентом рынке наращивать обороты можно только двумя путями: через ценовую политику или путем предоставления новых качественных услуг.
Мы пошли вторым путем — начали позиционировать как свою основную услугу, перевозку грузов и почты в формате «дверь-дверь». И в настоящее время, активно работаем над качеством предоставления этой услуги.
Именно благодаря инновациям и своей гибкости мы продолжаем наращивать обороты.
ТиЛ: Каковы перспективы рынка почтовой логистики в Украине, есть ли еще незанятые ниши? Будет ли меняться соотношение ключевых игроков на этом рынке?
А.СЕРГУНИН: Данный рынок в Украине находится на начальном этапе развития:
И при этом, конкуренция на рынке достаточно высока. И все игроки рынка только учатся работать в конкурентной среде. Самое негативное в текущей конкурентной борьбе — это то, что основная борьба ведется через ценовой демпинг игроков рынка. Тем самым уменьшая маржинальность данного бизнеса.
Однако первая пятерка игроков рынка меняться не будет: «ЕвроЭкспресс Почта», «Ночной Экспресс», «Деливери», «Новая Почта», «ИнТайм».
ТиЛ: Кто основной потребитель услуг по доставке почтовых отправлений? И чем ваша компания может убедить клиента пользоваться именно ее услугами.
А.СЕРГУНИН: Как правило, это участники рынка дистанционной торговли, компании, которые специализируются на автозапчастях, а также частные лица и д.р.
Для этого сегмента наша компания предлагает уникальную услугу — доставка в формате «дверь-дверь». В таком подходе мы видим дальнейшую перспективу развития рынка срочной доставки.
Мировой рынок уже выбрал и выбирает услугу доставки именно в формате «дверь-дверь» в отличии от украинского, на котором активно используется услуга «склад-склад».При этом абсолютное большинство клиентов, которые изъявляют желание перейти на услугу «дверь-дверь», получают персональное обслуживание, что несомненно повышает оперативность рассмотрения вопросов, связанных с конкретной доставкой.
Никто не оставлял комментариев
Оставлять комментарии могут только
зарегистрированые пользователи.