Россия хочет создать транзитный коридор "Корея - Европа"

Опубликовано: 30.09.2011 15:57

Об этом сообщил президент ОАО "РЖД"  Владимир Якунин в Одессе, на XX пленарном заседании международной ассоциации "Координационный Совет по Транссибирским перевозкам" (КСТП).

По его словам, ОАО "РЖД" активно готовится к увеличению перевозок на дальневосточном направлении. Как отметил глава компании, для этого понадобятся серьезные вложения. Так, требуемый объем инвестиций в развитие Транссиба до 2015 года составляет 193 млрд рублей в ценах 2010 года, а на развитие БАМа для освоения перспективных объемов перевозок на период до 2020 года, по оценкам, потребуется от 447 до 870 млрд рублей в зависимости от сценария развития экономики и планируемых объемов перевозок.

Владимир Якунин подчеркнул, что Транссибирский маршрут рассматривается как единое трансконтинентальное направление, связывающее страны АТР с Россией, странами СНГ, Балтии и Европы. В настоящее время ОАО "РЖД" ведет активную работу по расширению географии этого маршрута.

"Организовав прямое железнодорожное сообщение с Республикой Корея после модернизации Транскорейской магистрали и ее соединения с Транссибом, Россия могла бы создать оптимальный транзитный коридор "Республика Корея - Европа" и успешно конкурировать с морским маршрутом перевозки грузов через Суэцкий канал. В рамках данного проекта ОАО "РЖД" разрабатывает новый маршрут перевозки грузов: порт Раджин (КНДР) - Туманган (КНДР) - Хасан (РФ) - российская сеть железных дорог - Европа", - сказал Владимир Якунин.

По его словам, в стадии активной проработки находится проект строительства линии шириной колеи 1520 мм от словацкого города Кошице до Братиславы и Вены.

"Как вы помните, в прошлом году в Братиславе в рамках 19-го пленарного заседания КСТП международная консалтинговая компания Roland Berger Strategy Consultants впервые публично выступила с докладом о результатах предпроектного исследования, которое показало, что строительство новой линии позволит привлечь на маршрут от 16 до 24 млн тонн дополнительных грузов к 2050 году", - рассказал президент ОАО "РЖД".

Помимо решения инфраструктурных проблем, необходимо сосредоточиться на совершенствовании нормативно-правовой базы международного сотрудничества в области железнодорожного транспорта. Большим прогрессом в этой области стало внедрение унифицированной транспортной накладной ЦИМ/СМГС. Только за 7 месяцев 2011 года между Европой и Азией было совершено более 20 тыс. отправок с ее использованием.

По словам Владимира Якунина, в рамках рабочей группы КСТП по развитию информационных технологий ведется активная работа по реализации пилотного проекта "Электронный поезд", целью которого является внедрение сквозных информационных технологий международных грузовых перевозок.

Президент ОАО "РЖД" обозначил ряд объективных и субъективных проблем, препятствующих развитию Транссибирских перевозок.

К первой категории относится, в частности, проблема тарифообразования. По мнению Владимира Якунина, в целях развития логистического бизнеса необходимо отменить государственное регулирование тарифов на транзитные железнодорожные перевозки в контейнерах и обеспечить их максимальную гибкость.

Субъективным фактором является невозможность рассчитать точный срок доставки груза из-за отсутствия четких технологий и правил в части таможенного оформления грузов. Еще один негативный фактор - наличие большого количества участников транспортно-логистической цепочки с собственными коммерческими интересами и разнонаправленными бизнес-стратегиями.

"Очевидно, что здесь необходимо идти интеграционным путем, чтобы предложить рынку комплексную, "сквозную" услугу с требуемыми параметрами цены и качества", - отметил Владимир Якунин. Он добавил, что одним из факторов формирования полноценного транзитного грузопотока на Транссибе могло бы стать создание крупного международного логистического оператора транзитных перевозок по направлению "Восток - Запад" с участием в капитале широкого круга партнеров.

В то же время, по словам главы ОАО "РЖД", в настоящее время имеется целый ряд примеров успешной организации грузоперевозок. Так, ОАО "ТрансКонтейнер" выводит на рынок транзитных евроазиатских перевозок 2 новых продукта: первый - организация контейнерных перевозок по маршруту Китай - Европа и обратно через пограничный переход Забайкальск - Маньчжурия, второй - развитие контейнерных перевозок по международному транспортному коридору № 5 Триест (Италия) - Словакия - Украина - Россия с использованием арендованного на территории Словакии терминала "Добра" (г. Кошице).

За период курсирования поезда "Балтика-Транзит", организованного компанией "ФЕСКО интегрированный транспорт", с мая 2003 года по настоящее время поездом суммарно перевезено более 100 тыс. контейнеров ДФЭ. В этом году продолжается рост объемов - в 1 полугодии уже перевезено 9490 контейнеров.

 

Координационный совет по Транссибирским перевозкам - некоммерческая транспортная международная ассоциация, основанная в 1997 году Министерством путей сообщения РФ, DB AG, Ассоциацией европейских транссибирских операторов, Корейской ассоциацией международных грузовых экспедиторов.

В соответствии с уставом КСТП председателем Совета на постоянной основе является президент ОАО "Российские железные дороги", заместителями председателя - президенты входящих в состав КСТП экспедиторских ассоциаций России, Европы, Республики Корея, Японии. 

В начало раздела

Комментарии

Никто не оставлял комментариев

Оставлять комментарии могут только
зарегистрированые пользователи.

Вход на сайт     Регистрация