Электрификации железных дорог Украины позволит снизить себестоимость перевозок

Опубликовано: 17.10.2011 17:09

Украинские железнодорожники проводят системную работу для обеспечения перевозок с использованием электротяги вместо тепловозной, за счет чего себестоимость перевозок уменьшится на 55-60%.

На сегодня, по оценкам специалистов, затраты на закупку электроэнергии для выполнения одинаковой эксплуатационной работы электротягой в 3,8-4,5 раза ниже (в зависимости от видов движения), чем на закупку дизтоплива при применении тепловозной тяги.

До 2016 года включительно железнодорожники планируют электрифицировать 1562 км на участках, входящих в стратегически важные направления развития железнодорожного транспорта Украины, которые необходимы для разграничения движения пассажирских и грузовых поездов, внедрения скоростного движения и обеспечения увеличения пропускной способности железных дорог, как для внутренних так и для международных и транзитных перевозок. Они проходят по пяти железных дорогах: Южной, Одесской, Приднепровской, Юго-Западной и Донецкой.

Как рассказал начальник главного управления электрификации и электроснабжения Укрзализныци Виталий Максимчук, для повышения пропускной способности участков, внедрение тяжеловесного движения поездов нужны локомотивы с более высокой единичной мощностью, которая может обеспечить лишь электротяга. Это необходимо для внедрения скоростного пассажирского движения, о чем свидетельствует опыт Западной Европы и России.

В 2011-2016 годах электрификация будет осуществляться на следующих направлениях:

- Полтава-Красноград-Лозовая - 176 км (2011-2012гг.) На направлении основного коридора внедрение ускоренных и скоростных поездов Львов-Киев-Полтава-Донецк;

- Малая Перещепинская-Кременчуг -95 км (2011-2012гг.) На направлении смешанного движения Тополи-Купянск-Основа-Люботин-Полтава-Кременчуг - Знаменка;

- Фастов-Житомир-Новоград Волынский -192 км (2011-2013 гг.), электрификация которого является необходимым для отклонения движения грузовых поездов с основного пассажирского коридора на участке Фастов-Козятин;

- Черноморская-Береговая 37 км (2012 г.),

- Волноваха-Камыш-Заря-Запорожье - 240 км (2013-2015гг.) преимущественно грузового движения для обеспечения перевозок сырья из региона Кривого Рога и Запорожья на металлургические предприятия Донецкого региона и Мариуполя;

- Долинская-Николаев-Херсон-Вадим-Джанкой -394 км (2012-2016рр), который является смешанным для движения грузовых и пассажирских поездов и является необходимым для создания второго электрифицированного хода на юг до Крыма и портов Черного моря;

- Николаев-Колосовка -105 км (2013г.), который позволит вместе с электрификацией участков Долинская-Николаев - Херсон-Вадим-Джанкой осуществлять пассажирские и грузовые перевозки из Одессы в Крым и на север страны;

- Красноград-Новомосковск - 98 км (2013 гг.) для внедрения скоростного движения на направлении Киев-Днепропетровск;

- Ворожба-Сумы-Люботин - 225 км (2015-2016 гг.) на направлении Конотоп-Люботин-Полтава и далее на запад и юг, который необходим для разгрузки направлении Конотоп-Дарница-Киев и далее на Львов.

Как сообщил начальник главного управления электрификации и электроснабжения Укрзализныци, задействования для движения участков новой электрификации позволит снизить потребление дизтоплива на тягу поездов на 198,9 тыс. тонн в год, при этом выбросы газов в атмосферу от сжигания дизтоплива уменьшатся на 646,6 тыс. тонн в год, что позволит значительно улучшить экологическую безопасность регионов, прилегающих к железнодорожным линиям.

Справка:

Основная электрификация железнодорожного транспорта в Украине осуществлена в 60-80 годах прошлого века, когда за год вводилось в эксплуатацию 500-600 км новых электрифицированных линий. За годы независимости Украины за средства железных дорог Украины проведено электрификацию более 1700 км эксплуатационной длины железнодорожных линий, полигон электрификации увеличен на 21%.

Эксплуатационная длина электрифицированных железных дорог Украины составляет 9877 км. Электрифицированные участки составляют 45% от общей эксплуатационной длины железных дорог. Оптимальным для стран с развитой железнодорожной инфраструктурой является электрификация 50-60% общей длины железнодорожных сетей страны с выполнением ими 90-95% общего объема перевозок.

На сегодня по абсолютной длине электрифицированные железные дороги Украины занимают 10 место среди стран мира и 6 - среди стран Европы.

В начало раздела

Комментарии

Никто не оставлял комментариев

Оставлять комментарии могут только
зарегистрированые пользователи.

Вход на сайт     Регистрация