18 ноября в Москве завершила свою работу III-я международная конференция "Heavy Russia", организованная компанией"International Business Forum" (IBF). Конференция прошла в конгресс-центре "Инфо-пространство", в историческом центре Москвы, и собрала более 250 делегатов из 15 стран мира: России, Белоруссии, Украины, Казахстана, ФРГ, Великобритании, Эстонии, Латвии, Литвы, Дании, Китая, Турции, Финляндии, Бельгии и Нидерландов. В этом году спонсорами конференции стали немецкие компании "SAL Heavy Lift" и "Goldhofer", а также международный холдинг"AsstrA". Традиционно партнером конференции выступает компания "Новороссийский припортовый терминал".
Конференция "Heavy Russia" является ежегодной, и год от года приобретает всё большую популярность в профессиональных кругах. В этом году программа предусматривала широкое освещение актуальных проблем перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, их доставки в труднодоступные районы Крайнего Севера и Сибири, а также использования воздушного и железнодорожного транспорта при перевозке проектных грузов.
Основная из проблем, которые обсуждалась в рамках конференции, это транспортировка крупногабаритных грузов в труднодоступные районы. В целом на долю российских северных территорий приходится 99% российского экспорта газа, 98% нефти, 85% алюминия, 73% меди, почти 100% экспорта алмазов, 45% никеля, 34% древесины и т.д. Поэтому северные территории приобретают стратегическое значение для России. При этом Север отличается экстремальным климатом и почти полным отсутствием круглогодично работающей транспортной инфраструктуры.
В этой связи особенно интересны были доклады отечественных компаний, которые поделились своим опытом доставки энергетического оборудования в труднодоступные регионы России: "Инстар Лоджистикс" для Няганской ГРЭС, ОКБ"Спецтяжпроект" и "СибТранссервис" для Саяно-Шушенской ГЭС и компания "Чандлер" для Нижневартовской ГРЭС.
Актуальность выступлений была связана также с рядом инновационных решений, примененных при доставке этих уникальных грузов. Так, компания "Инстар Лоджистикс" столкнулась с проблемой моста, который был должен выдержать сверхнормативную нагрузку в 480 тонн. Решение было принято нестандартное - укрепить мостовые конструкции углепластиком. В России эта технология пока применяется крайне редко, а для провоза тяжеловесного груза была применена впервые.
В свою очередь компания "Чандлер" в июле-сентябре 2011 года спроектировала и построила в речном порту Салехард усиленный причал с возможностью перевалки проектных грузов весом до 500 т. Это позволит значительно оптимизировать доставку грузов в регионы Сибири и Северного Казахстана, а также расширит использование судов под российским флагом.
Что касается способов доставки грузов в Сибирь, то для снабжения здесь главным образом используют речной, морской, воздушный транспорт, первые два в основном в летний период, а зимой - воздушный. Что касается авиаперевозок, то их себестоимость превращает килограмм муки в предмет роскоши, плюс все перевозки зависят от не лучших погодных условий.
Одно из решений данной проблемы было предложено ЗАО "Воздухоплавательный Центр "Авгуръ" - создание принципиально нового транспортного средства. Это комбинированное воздушное судно, которое сочетает в себе лучшие качества дирижабля с отдельными элементами самолета, вертолета и судна на воздушной подушке. Такой подход позволяет, сохранив уникальные преимущества дирижаблей - большую дальность и грузоподъемность, экономическую и экологическую эффективность, и избавиться от традиционных для этого вида транспорта недостатков. Проект называется -"АТЛАНТ". Разрабатывается размерный ряд летательных аппаратов грузоподъемностью 15 т, 60 т, 170 т и дальностью от 1500 до 5000 км. По предварительной оценке, себестоимость перевозок будет колебаться в пределах 7-25 рублей за тонна-км в зависимости от грузоподъемности летательных аппаратов. Осталось только найти инвесторов, готовых поддержать уникальную российскую разработку.
Продолжая тему использования воздушных судов для доставки проектных грузов, выступили представители компании"STS Logistics", которые рассказали об особенностях авиаперевозок негабаритных грузов. Интерес вызвали примеры работы, среди наиболее значимых - поставка колёс турбин для Бурейской ГЭС (вес 120 тонн, при диаметре в 6,2 метра), перевозка гидрогенератора на Богучанскую ГЭС (вес порядка 180 тонн) и поставка колес турбин для Камбаратинской ГЭС.
Не остались в стороне и сами авиаперевозчики. Своими достижениями и наработками в сфере организации авиадоставки крупногабаритных и сверхтяжелых грузов поделился мировой лидер грузовой авиации - компания "Волга-Днепр". Однако, особый интерес участников конференции, вызвала информация, что авиакомпания начинает развивать собственный логистический сервис "от двери до двери".
Традиционно особое место на конференциях "Heavy Russia" занимает тема новых технологий, которые используются при перевозке проектных грузов. Компания Goldhofer Aktiengesellschaft, мировой лидер по производству низкорамных полуприцепов и модульных систем для перевозки сверхтяжелых и негабаритных грузов презентовала решения для тяжелых и специальных транспортных задач, в том числе в условиях Крайнего Севера. Тему продолжил научно-технический центр "Геотехнологии СПб" с докладом о современных технологиях обследования дорог для проверки их несущей способности при транспортировке тяжеловесного оборудования.
Особый интерес участников вызвали доклады, посвященные железнодорожным перевозкам проектных грузов. С 2012 года ОАО "РЖД" планирует начать передачу специализированного парка платформ и транспортеров на баланс "Второй грузовой компании". О ходе этой реформы участникам конференции рассказал Александр Измайлович Туманов, заместитель начальника отдела специальных перевозок ОАО "РЖД". Также была затронута тема работы с железными дорогами и портами стран Балтии, о своем опыте работы в этом регионе рассказал Константин Акопов, генеральный директор копании "ЦФС Раша".
Никто не оставлял комментариев
Оставлять комментарии могут только
зарегистрированые пользователи.