Техника ежедневного осмотра автомобиля: 6 шагов, которые должны войти в привычку

Опубликовано: 31.01.2012 17:08

Первое правило грамотного автомобилиста гласит: технический осмотр собственной машины нужно проводить ежедневно. Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. С другой стороны, только лишь его соблюдение уже обеспечит водителю значительную экономию средств на незапланированный ремонт, нервов и времени. И касается данное правило не только владельцев дорогих моделей авто. Равно в той же степени, что и элитный феррари, в ежедневной проверке нуждается и отечественный ваз, и китайские чери.

Что проверять и как это делать? Все просто. Нужно только выработать в себе привычку начинать каждое утро с 6 простых шагов.

1. Общий осмотр конструкции авто на предмет царапин, вмятин, потертостей и прочих неприятных "обновок" на кузове. Это нужно не столько для общего спокойствия, сколько для своевременности реакции. Ведь незамеченная вмятина, полчаса назад случайно оставленная соседом, при возникновении сложной ситуации на дороге по пути на работу, может привести к весьма неожиданным последствиям.

2. Колеса – один из самых серьезных факторов риска – нужно при необходимости подкачать. Зачем это нужно объяснять нет необходимости. О том, как давление в шинах влияет на расход топлива и во сколько нынче обходится шиномонтаж, и так всем известно. 

3. Рабочий отсек – третий пункт плана осмотра любимой машины. Если в случае с колесами под угрозой будет лишь"здоровье" автомобиля, то здесь уже на кону жизнь водителя и окружающих. А также техническое состояние машины. И для того, чтобы не пришлось узнавать, какая нынче на бывшие в употреблении машины марки нива цена, этому пункту проверки стоит уделить максимум внимания. Так, для начала – уровень охлаждающей жидкости. Далее – масло. Здесь нужно оценить не только достаточность его в картере, но и состояние смеси в целом: вязкость и цвет. Если на щупе не обнаружилось капель охлаждающей жидкости – можно переходить к следующему шагу. В противном же случае придется заняться заменой прокладки головки блока, которая, увы, всегда так не вовремя прогорает.

4. Уровень тормозной жидкости в баке сцепления и топлива в бензобаке тоже нужно проверить. 

5. Соединительные моменты – ремни привода помпы и генератора. Замена таких деталей много времени не займет. А вот упущенный износ может стоить здоровья и даже жизни водителю. 

6. И напоследок остается проверить документы, наличие обязательных запасных деталей в бардачке, состояние изоляции и контактов, а также работоспособность механизма ремней безопасности.

В начало раздела

Комментарии

Никто не оставлял комментариев

Оставлять комментарии могут только
зарегистрированые пользователи.

Вход на сайт     Регистрация