Вице-премьер-министр Украины - Министр инфраструктуры Борис Колесников поручил Государственной авиационной службе Украины разработать изменения в законодательство Украины о воздушном транспорте согласно инициативам Европарламента в части, касающиеся борьбы с недобросовестными перевозчиками.
В конце минувшей недели Европарламент принял резолюцию, обязывающую Еврокомиссию расширить права пассажиров авиакомпаний, пишет КоммерсантЪ-Украина. В ЕС будут введены единые правила относительно провоза ручной клади, перевозчикам запретят взимать скрытые комиссии за провоз багажа или расчет кредитной картой, а пассажиры получат право бесплатно отменять или вносить изменения в билет в течение двух часов после его покупки. Кроме того, должна быть прекращена "практика одностороннего изменения расписания рейсов" и ценовой дискриминации для пассажиров из разных стран. В Евросоюзе разработают единую форму жалоб на всех европейских языках, расширят список случаев выплаты компенсаций, а пассажиры обанкротившихся авиакомпаний получат право на бесплатный перелет на родину.
Новые правила будут касаться и украинских пассажиров, так как они распространяются на компании, чьи рейсы начинаются или заканчиваются на территории ЕС. "Такие правила должны заставить перевозчиков выполнять свои обязательства перед пассажиром надлежащим образом",- считает партнер юридической фирмы AstapovLawyers Олег Мальский. Для сравнения: Воздушный кодекс Украины сейчас предусматривает гораздо меньше оснований для выплаты компенсаций. В частности, в случае задержки рейса до двух часов для рейсов дальностью до 1500 км и до трех часов для рейсов дальностью от 1500 до 3500 км авиакомпания должна предоставить пассажирам питание и прохладительные напитки, а также два телефонных звонка или факс-сообщения. Если вследствие задержки более чем на пять часов пассажир опоздает на стыковочный рейс, авиаперевозчик должен предложить изменение маршрута или возместить стоимость билета в течение семи дней.
Судиться по новым правилам ЕС украинским пассажирам будет сложнее, чем европейцам, так как иски им придется подавать в европейские суды, уверен старший партнер юридической фирмы "Ильяшев и партнеры" Роман Марченко: "В украинских судах пассажир не сможет ссылаться на нормы законодательства Европейского союза. Основания же для рассмотрения подобных исков в европейском суде нужно будет еще доказать". Господин Мальский отмечает, что теоретически пассажир может попытаться подать в одной из стран ЕС иск к представительству украинской авиакомпании, в котором был приобретен билет. "У таких представительств есть свой счет, так как они занимаются продажей билетов, а значит, оно может быть соответчиком в деле",- добавляет он.
Однако на практике украинские пассажиры судятся с авиакомпаниями редко, говорят юристы. "В Украине пассажир может добиться выплаты компенсации за отмену или задержку рейса, но получить компенсацию за моральный ущерб - маловероятно. А так как сумма возмещения за билет, как правило, невелика, а судебный процесс может длиться не один год, многие просто не хотят в него ввязываться. В Европе же это более цивилизованный процесс",- объясняет Роман Марченко.
Никто не оставлял комментариев
Оставлять комментарии могут только
зарегистрированые пользователи.