№5-6(47-48) сентябрь 2012
ЛКЦ
поиск
с до от до
Ближайшие события

III-й ежегодный Logistics Innovation Forum 2013

6 февраля 2013 года в конференц-зале гостиницы «Русь» (Киев, ул. Госпитальная, 4) состоится форум «Инновационные решения и технологии эффективного управления логистикой и складом. Минимизация затрат и эффективность».

подробнее

Всеукраинский День Логиста - неиссякаемый источник ответов и решений (30 ноября)

Бесплатный практикум по оптимизации управления складом на примере существующего проекта.

Семинар «Фрахтовые операции в деятельности транспортно-экспедиторских организаций»

І Международная конференция "Логистика & Архитектура цепей поставок"

Автоэкспедиция

Согласно духу и букве... Bопросы и ответы по проблемам выполнения международных автомобильных перевозок грузов

Опубликовано: 1.12.2006 00:00     Автор: Александр Овчаренко

1. Как должна быть оформлена заявка на международную перевозку груза автомобильным транспортом? В практике международных автомобильных перевозок заявка, направляемая в адрес перевозчика заказчиком перевозки, является главным документом, на основании которого начинается процесс перевозки. Очень часто перевозчик принимает решение о начале перевозки на основании заявки, полученной по факсу, не имеющей обязательных реквизитов договора, подписи или печати первого руководителя организации-заказчика.

Учитывая необходимость быстрого реагирования на запросы клиентов с одной стороны и обеспечения своевременного поступления денежных средств за предоставленные транспортные услуги – с другой, перевозчик (экспедитор) должен уделять особое внимание форме и содержанию полученной заявки.

В случае если между заказчиком перевозки и перевозчиком существует долгосрочное сотрудничество, регламентированное договором на предоставление транспортных услуг, то в нем необходимо отразить положение о том, что каждая отдельная перевозка выполняется на основании заявки. Заявка с подписью руководителя и печатью предприятия-заказчика, будучи направленной перевозчику и подтвержденной подписью руководителя и печатью предприятия-перевозчика, становится неотъемлемой частью заключенного договора на предоставление транспортных услуг. В договоре также необходимо указать, в какой срок и каким способом заявка на выполнение перевозки будет направляться заказчиком в адрес перевозчика. Обычно стороны оговаривают, что заявки, полученные по факсу, имеют для них юридическую силу.

В договоре также целесообразно указать наименования должностей, фамилии лиц, которые будут иметь право подписывать заявку на перевозку. Если такого положения в основном договоре на предоставление транспортных услуг нет, юридическую силу для сторон такого договора будут иметь лишь те заявки, которые подписаны и подтверждены первыми руководителями предприятий-контрагентов.

Для того чтобы не допустить возможных разногласий относительно формы и содержания направляемых заявок на предоставление транспортных услуг, форма этого документа может быть утверждена сторонами в качестве приложения к заключаемому договору.

    В заявке необходимо указывать:
  • дату ее составления;
  • наименование заказчика перевозки, его адрес, телефон/факс;
  • фамилию, имя, отчество ответственного лица(диспетчера) заказчика;
  • маршрут, дату, время, место загрузки;
  • наименование грузоотправителя, его адрес;
  • срок загрузки/разгрузки;
  • срок доставки товара;
  • наименование грузополучателя, его адрес;
  • место доставки и разгрузки товара;
  • наименование (характер) груза;
  • класс опасности груза (при необходимости);
  • вес, количество мест, способ упаковки;
  • ставку фрахта;
  • дополнительные инструкции.

В дополнительных инструкциях может указываться, к примеру, температура, которую необходимо поддерживать в грузовом отделении, особые требования к перевозке опасных грузов, особые требования к прохождению таможенных формальностей, требования к наличию у перевозчика необходимых документов (книжка МДП или гарантия Т-1) и т. д.

    В своей заявке заказчик перевозки оставляет для заполнения перевозчиком такие графы:
  • наименование перевозчика;
  • утверждение о том, что перевозчик согласен выполнить перевозку;
  • марки и регистрационные номера транспортных средств, задействованных в выполнении перевозки;
  • фамилия, имя водителя, который будет осуществлять перевозку;
  • подпись и печать перевозчика Если после подписания и подтверждения заявки стороны договорились об изменении ее условий (чащевсего об изменении маршрута и ставки фрахта), они должны подписать новую заявку, отражающую новые условия перевозки. Если между заказчиком перевозки и перевозчиком нет общего долгосрочного договора на предоставление транспортных услуг, исполнитель перевозки должен знать, что юридическую силу для сторон данная заявка будет иметь при следующих условиях:
  • заявка подписывается только первыми лицами предприятий-контрагентов;
  • подписи руководителей заверены печатями предприятий;
  • в заявке четко отражена сумма фрахта и момент, когда она оплачивается перевозчику (после выполнения перевозки, по предоставлению накладной CMR, 50% авансом, 50% по окончанию перевозки и т. д.). При желании можно также указать размеры и виды штрафных санкций за опоздание к месту загрузки/выгрузки, простой на границе или в месте загрузки/выгрузки, размер пени за несвоевременную оплату фрахта. Стороны не будут иметь возможности требовать уплаты штрафов или пени, если такое положение не включено в заявку.

Следует знать, что защитить свои интересы в суде (в случае нарушения обязательств любой из сторон) можно будет, лишь предъявив оригинал заявки с «мокрыми» подписями и печатями сторон. Поэтому, если стороны договорились о выполнении перевозки на основании данного документа, полученного по факсу, не лишним будет до окончания перевозки обменяться оригинальными экземплярами заявок.

2. Какие товары запрещено перевозить по системе МДП, и как выйти из ситуации, когда определенный вид товара запрещен к перевозке с использованием книжек МДП, а везти его нужно?

Во-первых, существуют определенные виды товаров, полностью исключенные из гарантийного покрытия МДП (то есть запрещенные к перевозке по книжкам МДП), а есть – лишь исключенные из гарантийного покрытия МДП только при их перемещении по территории отдельных стран.

Так, к первой группе товаров относятся:
1) Неденатурированный этиловый спирт, содержащий по объему не менее 80% чистого спирта (код Товарной номенклатуры (ТН): 22.07.10);
2) Неденатурированный этиловый спирт, содержащий по объему менее 80% чистого спирта; спирты, ликеры и другие спиртные напитки; соединения на спиртовой основе, используемые для изготовления напитков (код ТН: 22.08). Сюда не входят пиво и вино;
3) Сигары, манильские сигары и сигары типа «сигарильо», содержащие табак (код ТН: 24.02.10);
4) Сигареты, содержащие табак (код ТН: 24.02.20);
5) Курительный табак, содержащий заменители табака в любой пропорции или не содержащий их (код ТН: 24.03.10). В данную категорию не входит
табак-сырец.
Перевозка этих товаров с использованием книжки
МДП запрещена.

Вторую группу составляют товары, перевозка которых с использованием книжек МДП запрещена некоторыми странами или таможенными союзами.
К примеру, на территории ЕС запрещено к перевозке по книжке МДП:
1) Мясо крупного рогатого скота мороженное (Код ТН 0202 10/20/30);
2) Молоко и сливки сгущенные или с добавлением сахара или других подслащивающих веществ (Код ТН 040210/21/29/91/99);
3) Масло сливочное и другие молочные жиры (Код ТН 0405 10/90);
4) Свежие бананы, исключая платаны (Код ТН 0803 00);
5) Сахар тростниковый или свекольный сахар и химически чистая сахароза в твердой форме (Код ТН 1701 11/12/91/99).

В Украине наряду с запрещенными во всем мире товарами существовали ограничения к транзитной перевозке по системе МДП частей тушек птицы, а попросту – куриных окорочков. Соответствующий приказ Государственной таможенной службы просуществовал с 1998-го по 2005-й год.

Итак, в случае необходимости выполнения транзитной перевозки товаров, исключенных из покрытия МДП, перевозчик должен предоставить таможенному органу страны транзита или импорта другой вид гарантии доставки товара до таможни назначения. В большинстве государств-участниц Конвенции МДП предоставить гарантию доставки товара до таможни назначения может внутренний гарант – финансовая организация, получившая соответствующее разрешение таможенной службы этой страны. В рамках Европейского Союза наряду с системой МДП действует система Коммунитарного Транзита.

При использовании данной системы перевозчику выдается особый документ формы «Т» (от слова «транзит»), являющийся одновременно таможенным документом контроля доставки товара и подтверждением наличия гарантии доставки товара до таможни назначения. Все этапы перевозки по системе Коммунитарного Транзита фиксируются в электронной базе данных таможенных органов ЕС. Оформление документа «Т» перевозчиком, нуждающимся в гарантии, производится в пункте пропуска при въезде на территорию ЕС одновременно с оплатой за пользование такой гарантией. В системе Коммунитарного Транзита отсутствуют «запрещенные товары», а сумма оплаты за использование гарантии зависит от размера самой гарантии. Кроме того, гарантом способен выступить и сам перевозчик или владелец груза – заинтересованное лицо может внести на депозит таможни въезда сумму таможенных платежей, причитающихся за ввозимый товар в этом государстве. В случае полной доставки товара до таможни назначения (выезда) лицо, внесшее депозит, получает свои деньги обратно. Альтернативой предоставления гарантии доставки товара до таможни назначения может служить сопровождение транспортного средства с товаром силами таможенного органа или таможенное оформление ввозимых товаров в режиме импорт» (с уплатой соответствующих импортных платежей) в пункте пропуска.

Комментарии

Никто не оставлял комментариев

Оставлять комментарии могут только
зарегистрированые пользователи.

Вход на сайт     Регистрация