№5-6(47-48) сентябрь 2012
ЛКЦ
поиск
с до от до
Ближайшие события

III-й ежегодный Logistics Innovation Forum 2013

6 февраля 2013 года в конференц-зале гостиницы «Русь» (Киев, ул. Госпитальная, 4) состоится форум «Инновационные решения и технологии эффективного управления логистикой и складом. Минимизация затрат и эффективность».

подробнее

Всеукраинский День Логиста - неиссякаемый источник ответов и решений (30 ноября)

Бесплатный практикум по оптимизации управления складом на примере существующего проекта.

Семинар «Фрахтовые операции в деятельности транспортно-экспедиторских организаций»

І Международная конференция "Логистика & Архитектура цепей поставок"

Автоэкспедиция

Одесскому порту готовят новое начальство

Опубликовано: 16.09.2011 16:48

Арест начальника Одесского порта Николая Павлюка связан с экономическими интересами определенных бизнес-групп, желающих взять под контроль крупнейший порт Украины. Но в итоге будет иметь политические последствия, поскольку арестован бывшее доверенное лицо Юлии Тимошенко на президентских выборах.
В Украине продолжается смена начальников портов. После Ильичевского, Феодосийского и Измаильского, видимо наступила очередь Одесского. И если в первых трех случаях, вице-премьер-министр Украины — министр инфраструктуры Борис Колесников обосновывал свои кадровые решения ухудшением показателей работы, а в Ильичевске еще и серьезными злоупотреблениями, то в Одессе совсем иная ситуация. Начальник порта Николай Павлюк попал в поле зрения правоохранительных органов. И Мининфраструктуры сложившуюся ситуацию пока никак не комментирует.
Напомним, что 25 июня прокуратура Одесской области возбудила уголовное дело против должностных лиц ООО “Отель Одесса” и ГП “Одесский морской торговый порт” по фактам злоупотребления служебным положением. Одно из них — нарушение требований закона “Об аренде государственного и коммунального имущества”, которое якобы произошло в процессе передачи в аренду гостиницы 29 сентября 2005 года. Еще одна претензия — нецелевое использование 170 тыс. грн на ремонт лифта в гостинице в 2007 году.
29 июня в Одесском порту сотрудниками областной прокуратуры была произведена выемка бухгалтерских и других документов. При этом входы и выходы в два главных административных здания порта были заблокированы сотрудниками спецподразделения МВД “Сокол”. На следующий день, 30 июня, Николай Павлюк провел пресс-конференцию, на которой ситуацию с ремонтом лифта прокомментировал так: “в процессе эксплуатации лифта начались сбои в работе компьютерной системы, что привело к тому, что постояльцы гостиницы пользовались лифтом только в сопровождении электрика. По предписанию территориального управления Госнадзорохрантруда был произведен капитальный ремонт лифта. Из необходимой суммы порт оплатил 170 тыс. грн., что составляет 80% от суммы ремонта, остальные 20% проплатила гостиница”.
На строительство данной гостиницы, которая предназначалась для обслуживания круизных туристов в Одессе по схеме “аэропорт-гостиница-судно”, давал “добро” и Минтранса. Администрация порта обязала фирму-застройщик инвестировать 20 % собственных средств в строительство, а по его окончанию найти отельера, который будет осуществлять непосредственное управление. После сдачи гостиницы в эксплуатацию в 2001 г., объект был передан в оперирование компании “Кемпински”. Однако, через четыре года договор был расторгнут и в 2005 г. новое соглашение было заключено с ООО “Цезарь”. Договорные условия были согласованы с Минтрансом и подкреплены решением суда и мировым соглашением между совладельцами объекта для исключения конфликтных ситуаций в будущем.
“О какой аренде может идти речь: у порта 80% от стоимости комплекса, у застройщика — 20% и есть фирма-оператор, которая управляет нашими фондами. Что согласовывать с Госмайном?” — отметил на пресс-конференции Павлюк, комментируя информацию о том, что гостиница была передана портом в аренду без согласования с ФГИУ.
Видимо, чрезмерная разговорчивость начальника порта привела к передаче дела в прокуратуру Крыма, которая его задержала 22 июля. В сообщении пресс-службы ведомства было отмечено, что прокуратура расследует уголовное дело по факту совершения преступления, предусмотренного ч.2 ст.364 УК Украины. А задержали Павлюка за нарушение подписки о невыезде.
25 июля эту информацию опровергла пресс-служба порта. Как говорится в заявлении; “Павлюк Н.П. с 11.07.2011 г. по 29.07.11 г. находится в плановом ежегодном отпуске, в течение которого в г.Карловы Вары проходил ежегодное профилактическое лечение. Отпуск был согласован в начале июня с Министерством инфраструктуры. До отъезда в отпуск Павлюк Н.П. не давал органам прокуратуры подписки о невыезде и т.д. 14.07.11 г. Павлюк Н.П. в телефонном режиме был приглашен в Прокуратуру АР Крым, куда он добровольно прибыл 22.07.11 г., прервав лечение и вернувшись в Украину. После дачи показаний Н.П.Павлюку было сообщено о его задержании”.
То, что произошло 29 июня (выемка документов), было первым предупреждением 71-летнему Павлюку, который не намерен покидать свой пост после 26 лет правления. Причем представители морского бизнеса Одессы поговаривают о том, что Павлюку уже неоднократно предлагали уйти на отдых. А еще с прошлого года в Одессе обсуждается тема о возможном интересе к контролю над Одесским портом со стороны Юрия Иванющенко. Правда, эта версия пока ничем не подтверждается.
Вряд ли к выдавливанию Павлюка причастно ведомство Бориса Колесникова. Если бы инициатива исходила от него, то первым шагом стала бы проверка ведомственного КРУ. А найти недостатки в работе начальника госпредприятия с годовым оборотом в 1,7 млрд.грн не такая уж и сложная задача. В этой ситуации странно выглядят обвинения в нанесении ущерба в 170 тыс. грн. Еще и четырехлетней давности. Да и сам договор о передаче гостиницы в оперирование визировался шесть лет назад при министре транспорта и “солдате революции” Евгении Червоненко. А найти более свежие нарушения — это означает, затронуть интересы многих уважаемых при новой власти людей в Одессе, Киеве и других городах, чьи структуры участвовали в подрядах,
Есть и политический подтекст произошедшего. Николай Павлюк, возглавляющий порт с 1985 г., считается патриархом отрасли. Ему удавалось договариваться с любой властью. А во время последней президентской кампании он был доверенным лицом Юлии Тимошенко. Соответственно попытка защитить государственные интересы в деле о ремонте лифта грозят появлению нового “мученика совести”.

Комментарии

Никто не оставлял комментариев

Оставлять комментарии могут только
зарегистрированые пользователи.

Вход на сайт     Регистрация