№5-6(47-48) сентябрь 2012
ЛКЦ
поиск
с до от до
Ближайшие события

III-й ежегодный Logistics Innovation Forum 2013

6 февраля 2013 года в конференц-зале гостиницы «Русь» (Киев, ул. Госпитальная, 4) состоится форум «Инновационные решения и технологии эффективного управления логистикой и складом. Минимизация затрат и эффективность».

подробнее

Всеукраинский День Логиста - неиссякаемый источник ответов и решений (30 ноября)

Бесплатный практикум по оптимизации управления складом на примере существующего проекта.

Семинар «Фрахтовые операции в деятельности транспортно-экспедиторских организаций»

І Международная конференция "Логистика & Архитектура цепей поставок"

Автоэкспедиция

На границе Украины и Польши сделают зеленый коридор для порожних фур

Опубликовано: 8.05.2012 12:00

На встрече присутствовали руководители консульских учреждений Украины в Люблине и Хелме, представители Министерства финансов Польши, уполномоченный представитель Председателя таможенной службы и командир регионального отдела пограничной службы Польши.

В работе собрания также приняли участие представители Львовского, Луцкого, Чопского, Мостиского пограничных отрядов, руководители Львовской и Ягодинской таможен, а также таможенных постов Рава-Русская, Мостиска и Краковец. С польской стороны региональные таможенные органы представляли директора таможни в г. Пшемышле и г. Люблине. Участие во встрече приняли также представители национальных ассоциаций международных автомобильных перевозчиков.

Целью проведения встречи было налаживание сотрудничества контролирующих служб на границе вообще, и с международными перевозчиками обоих государств частности, в направлении ускорения и оптимизации таможенных процедур при пересечении границы, согласование порядка работы и совместного пропуска граждан, товаров и транспортных средств в международных автомобильных пунктах пропуска на украинско-польском участке границы, принятие ряда мер, направленных на минимизацию и упрощение таможенного контроля.

Участники встречи от польских таможенных органов презентовали присутствующим результаты мониторинга функционирования международных автомобильных пунктов пропуска украинской-польской границы за последние годы.

Было отмечено 13%-е увеличение грузопотока в пункте пропуска Дорохуск - Ягодин в 2010-2011гг., хотя в других пунктах пропуска Краковец - Корчева, Медика - Шегини, Хребене - Рава-Русская среднее количество пересечений границы автотранспортом практически не изменилось.
Также было отмечено существенное уменьшение времени ожидания на границе, в частности,

на въезд в Польшу:

  • 53% транспортных средств оформляется в сроки в пределах нормы, т.е. задержка равна 0 ч;
  • 40% транспортных средств с превышением нормы от 1 до 3 ч;
  • 7-8% транспортных средств - более 6 часов.

на выезд из Польши:

  • 44% - / / - 0 ч;
  • 35% - / / - от 1 до 6 ч;
  • 20% - / / - более 6 часов.

В период выходных время ожидания резко увеличивается. По данным польских таможенников около 80% дней в году очереди отсутствуют, и возможны исключительно в п / п Дорохуск - Ягодин, в остальных п / п очереди практически не наблюдаются.

Представители таможенных органов Польши и Украины были единодушны в том, что проблему очередей можно решить перераспределением транспортных потоков равномерно между каждым пунктом пропуска украинской-польской границы.

Перевозчиками республики Польша была высказана обеспокоенность новой редакцией ст. 352 Таможенного Кодекса согласно Закону Украины от 15.11.2011р. № 4025-VI. Они считают, что существующая редакция ст. 352 противоречит международной Конвенции КДПГ, положения которой предусматривают ответственность перевозчика исключительно за количество мест, маркировку и упаковку. Перевозчик не должен нести ответственность за содержание товарно-сопроводительных документов которых он не составлял.

Руководители таможенных органов Польши также представили план совместных (с украинской стороной) действий согласно которому в пунктах пропуска украинско-польской границы будут созданы зеленые коридоры (отдельные полосы) для пропуска порожних транспортных средств. По мнению таможенников обеих стран это позволит существенно ускорить прохождение границы транспортными средствами. Согласно этому плану проект сначала будет реализован в п / п Корчова - Краковец.

Среди проблемных вопросов, которые предлагались к обсуждению представителями Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Украины были вопросы:
 

  • Неритмичной работы польских таможенников и пограничников в результате чего уменьшается пропускная способность пунктов пропуска и соответственно увеличиваются очереди;
  • 100% досмотра транспортных средств при въезде в р-ку Польша с использованием рентген-установок, что тоже замедляет движение транспортных средств;
  • Возврат транспортных средств на украинскую сторону в связи с превышением весовых параметров, что создает огромные трудности для перевозчиков. Предлагается отказаться от этой практики, а рассмотреть возможность оформления специальных разрешений на проезд по дорогам Польши.
  • Въезда транспортных средств на территорию Украины без таможенного обеспечения (пломб). Транспортные средства без пломб подлежат обязательному таможенному досмотру, что требует дополнительных затрат времени и человеческих ресурсов. Как следствие - увеличивается время прохождения таможенного контроля.
  • Определение окончательной даты введения в действие II-й очереди реконструкции МАПП "Ягодин" и связанные с этим корректировки украинско-польских договоренностей по объемам пропуска транспортных средств через таможенную границу.

Кроме того украинской стороной были подняты проблемные вопросы пассажирских и железнодорожных перевозок.

В частности, было отмечено несоблюдение польскими таможенниками нормативного срока контроля для рейсовых пассажирских автобусов, при этом руководителям таможен предоставлен перечень рейсов с конкретной датой случаев превышения времени прохождения таможенных процедур.
Положения Закона р-ки Польша "Об иностранцах" обязывают польских пограничников составлять административные протоколы в отношении водителя автобуса при обнаружении визовых нарушений у конкретного пассажира. Эта проблема также стала предметом обсуждения перевозчиков и представителей пограничных служб двух стран.

На встрече также был поднят вопрос ограничения на ввоз в р-ку Польша топлива в баках автомобилей.

Представители польских перевозчиков поддержали позицию украинской стороны относительно нецелесообразности существующих ограничений. Более того, было сделано убедительное обоснование экономической несостоятельности существующего порядка. К сожалению, представители Министерства финансов Польши отказались обсуждать этот вопрос.

В своем ответе руководитель регионального управления таможенных органов р-ки Польша не согласился с утверждением о неритмичной работе его подчиненных в пунктах пропуска. Главной причиной задержек с таможенным оформлением он назвал отсутствие таможенных пломб на транспортных средствах, которые въезжают в Польшу. Эти обстоятельства обязывают польских таможенников осуществлять полный досмотр товара, т.о. замедляя общий процесс таможенного оформления.

По утверждению польской стороны проведение рентгенологического контроля не влияет на пропускную способность пунктов пропуска, а его высокая эффективность надежно защищает экономические интересы стран Европейского Сообщества. Используя рентгенологические устройства польскими таможенниками в прошлом году на восточной границе было выявлено много контрабандного товара - 600 млн. штук сигарет. В частности, 300 млн. штук сигарет обнаружено на украинско-польском участке границы.

Что касается рейсовых пассажирских перевозок, - польской стороной планируется новый способ контроля, согласно которому перевозчики заранее будут подавать в пункт пропуска информацию о времени пересечения границы и персональный состав пассажиров. По мнению польских таможенников эти меры должны значительно ускорить таможенное оформление в пункте пропуска для удобства пассажиров и перевозчиков.

Комментарии

Никто не оставлял комментариев

Оставлять комментарии могут только
зарегистрированые пользователи.

Вход на сайт     Регистрация